[назад]                                              Сценарий заседания клуба «Гении, таланты и я среди них!»

 Цель: обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным.

Задачи:

1. Развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям.  

2. С помощью различных заданий тренировать умения, анализировать, сравнивать и обобщать.

Предварительная подготовка

1) Работа в библиотеке: поиск материалов о судьбах Д. Менделеева, А. Блока, Л. Ландау, Моцарта, Касабланки.

2) Группа учащихся готовит материалы о ребятах-современниках, которые обучаются в вузах страны и мира, не достигнув еще вузовс­кого возраста.

3) Группа учащихся готовит материал о молодых вундеркиндах в различных областях знаний.

4) Группа учащихся проводит исследование «Точки зрения ученых о причинах появления гениальных людей на Земле».

5) Поиск значений слов: самоактуализация, саморегуляция, Абра­хам Маслоу, иерархия потребностей, гуманистическая психология.

Ход заседания:

Эпиграф занятия:

Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигнем истину, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для человека - самое насущное. (Блез Паскаль)

I. Вступление ведущего.

Кто из нас не думал о том, как было бы хорошо, если бы он совер­шил в своей жизни нечто гениальное, был суперталантлив или очень способен? Способен настолько, чтобы учиться легко и без проблем, а затем, благодаря своему таланту и способностям смог достигнуть большого жизненного успеха. Давайте рассмотрим, какие они - ге­ниальные и талантливые люди.

II. Историческая справка.

Ребята представляют точки зрения ученых о причинах появления гениальных и талантливых людей на земле и обсуждают эти теории: теорию исторических революций, биологическую теорию, теорию ге­ниальности, физическую теорию.

III. Ребята рассказывают об истории жизни гениев мира и анали­зируют общее и различное в их судьбах, повлиявшее на проявление способностей и таланта.

IV. Работа со словарем занятия.

Анализ слов «самоактуализация» и «саморегуляция»:

Самоактуализация - процесс выявления своих возможностей.

Саморегуляция - способность устанавливать равновесие между средой и субъектом, сообразно изменяющимся условиям.

Ребята анализируют понятия и приводят аргументы «за» и «против» значимости этих понятий для развития способностей человека.

Вопросы учащимся:

-Какие качества характера необходимы человеку для того, чтобы

состояться, развить свои способности?

-Какими качествами вы обладаете?

- Какие качества характера необходимо в себе развивать в первую

очередь?

V. Великая личность.

Знакомство учащихся с биографией А. Маслоу (1908-·-1970). Абрахам Маслоу - американский психолог, создавший теорию, в которой представлена иерархия потребностей человека. А. Маслоу­ представитель гуманистической психологии. ОСНОВНЫМИ принципами гуманистической психологии являются:

1. Изначальность добра в человеке.

2. Ведущая роль во влиянии ближайшего окружения человека на его развитие: проявление агрессивности и жестокости, талантливости и интеллектуальности.

3. Ведущая роль во влиянии сознания и самосознания человека на

его жизнь и поведение.

4. Ведущая роль сознания человека на его выбор поведения и оценивании складывающейся ситуации.

VI. Иерархия потребностей А. Маслоу и ее анализ с помощью психолога.     

Потребность в достижении цели

 

Потребность в самоактуализации

 

 

Потребность в учении

 

 

Потребность в защите

 

Потребность в принятии

 

физиологические потребности

 - Насколько теория А. Маслоу сообразуется с проявлением таланта и способностей?

VII. Интеллектуальный тренинг.

1. Сравнить понятия:

стол - мебель;

герой - героизм;

 история - математика.

Назвать линию, по которой сравнивали понятия.

2. Дать объяснение выражениям:

«Не все коту масленица»; «Не наелся - не налижешься».

3. Объяснить, чему равен корень квадратный из числа 43, не пользуясь таблицами, вычислениями.

 4. Найти новое применение давно известным предметам: шкафу, вазе для цветов, раковине для мытья посуды, сумке, сапогам, граблям.

 5. Написать стихи на заданную тему: любовь, природа, поход в магазин; лучшие друзья, неожиданное известие;

незабываемые воспоминания.

VIII. Подведение итогов заседания клуба

1. Анализ выполнения учащимися заданий:

- Что получилось?

- Что не получилось?

- На что нужно обратить внимание?

2. Обсуждение темы следующего занятия в клубе, распределение заданий.

                                           

 

                                                   

                                                                                                                                            

 

 

Hosted by uCoz