[назад]                                              Характеристика социально- психологической службы школы

    

 

 

В МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» создана и действует социально – психологическая служба.

Основные направления работы определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Хотя направления работы зафиксированы в квалификационных характеристиках социального педагога и педагога-психолога, на практике их круг значительно шире. Это объясняется необходимостью сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребёнка: учителей, классных руководителей, администрации, родителей.

Основными направлениями работы социально-психологической службы в нашей школе являются:

·        помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

·        помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

·        привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально – педагогических мероприятий;

·        диагностирование и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

·        индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов;

·        пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;

·        выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

 

План работы социально-психологической службы

на 2007-2008 учебный год.

 

Цель работы: социально-психологическая защита обучающихся, их развития, воспитания, образования.

Задачи:

1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.

2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней.

3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся в реализации прав и свобод личности.

5. содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей среде.

6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

7. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных служб района, представителей православной церкви.

 

п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

1

- Диагностика вновь зачисленных учащихся;

- Составление представления на учащихся по результатам проведенной диагностики;

- Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся;

- Коррекция плана работы социального педагога, принятого в мае, на основании анализа полученных данных.

 

 

 

 

АВГУСТ

2

Работа с классными руководителями:

- Ознакомление классных руководителей с результатами диагностики учащихся школы;

- Плановый инструктаж по Программе помощи в адаптации вновь зачисленных учащихся, проводимый совместно с администрацией школы;

- Консультации по составлению педагогических характеристик на учащихся.

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

3

а) Работа с учащимися:

- Мониторинг наблюдений за учащимися и определение зрны ближайшего развития обучающихся;

- Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся;

- Диагностика общеучебных умений и навыков;

- Диагностика социальной среды учеников (семья, круг общения, интересы и потребности).

- Составление социально-психолого-педагогических характеристик на учащихся;

- Выработка путей коррекционной работы с учащимися.

б) Работа с семьями:

- Диагностика социальных условий жизни учащихся;

- Анализ проведенных исследований семей учащихся;

- Составление плана внутришкольного контроля за процессом социальной адаптации учеников к социальной среде;

- Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ

 

4

- Оказание помощи классным руководителям и учителям-предметникам по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся;

- Индивидуальные консультации родителей и учеников;

- Диагностика банка данных социально-педагогических особенностей учащихся.

 

 

НОЯБРЬ

5

- Мониторинг динамики изменений в социально-психолого-педагогической сфере учащихся;

- Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с результатами мониторинга;

- Ознакомление родителей с результатами мониторинга;

- Предоставление данных мониторинга в социальные службы, ведомственные и административные органы;

- Консультирование классных руководителей по составлению педагогических представлений на учащихся;

- Коррекция социально-педагогического процесса в связи с выявленными в ходе мониторинга изменениями.

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

6

- Индивидуальные консультации родителей и учеников;

- Накопление банка данных социально педагогических особенностей учащихся;

- Составление плана совместных мероприятий с социальными службами, ведомственными и административными органами согласно результатам проведенного мониторинга;

- Составление плана работы по профориентационной работе с обучающимися на основании диагностики, анализа банка данных и сведений, полученных от социальных служб, административных органов о потребностях рынка труда в тех или иных специальностях.

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

7

- Оказание помощи классным руководителям и учителям-предметникам по сбору и анализу материалов, предназначенных для заполнения социальной карты учащихся;

- Индивидуальные консультации для родителей и учеников;

- Диагностика банка данных социально-педагогических особенностей учащихся;

- Проведение мероприятий по координации действий учителей, психолога, социального работника, инспектора по охране прав детей, представителей административных органов.

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

8

- Мониторинг динамики изменений в социально-педагогической сфере;

- Коррекция социально-педагогического процесса в связи с выявленными в ходе мониторинга изменениями.

- Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с результатами мониторинга, предоставление данных мониторинга в социальные службы, ведомственные и административные органы;

- Профориентационная работа с учащимися 9, 11 классов;

- Индивидуальные консультации с учениками;

- Работа, направленная на развитие познавательных интересов учащихся классов коррекционно-развивающего обучения;

- Социально-педагогической содействие учителям-предметникам, ученикам, родителям в психологической подготовке к итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

9

- Работа социального педагога с классными руководителями, учителями-предметниками, родителями в соответствии с выявленной в результате мониторинга динамикой изменений в социально-педагогической сфере;

- Профориентационная работа с учащимися 9, 10 классов, согласно отдельному плану работы;

- Проведение социально-психолого-педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации учащихся;

- Адаптация учащихся к учебно-воспитательному процессу и анализ срезовых данных об уровне адаптации;

- Индивидуальные консультации с родителями обучающихся с учетом сведений из банка данных.

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

10

- Анализ рабаты социально-педагогической службы школы за прошедший учебный год (выявление положительного и отрицательного опыта) для последующей ее коррекции;

- Составление плана работы на будущий учебный год;

- Анализ работы педагогического консилиума и методического объединения классных руководителей с обсуждением на итоговом педагогическом совете;

- Консультирование классных руководителей по составлениям итоговых педагогических представлений на учащихся и разработка рекомендаций по ликвидации существующих недостатков;

- Социально-педагогические консультации родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода;

- Разработка тематики родительских собраний и лекций на новый учебный год;

- Выявление динамики изменений в социально-психолого-педагогической сфере обучающихся за прошедший учебный год и разработка предложений по усовершенствованию социально-педагогической работы в школе;

- Подведение итогов работы классных руководителей, учителей-предметников с целью прогнозирования дальнейшей деятельности;

- Обсуждение результатов работы социально-педагогической службы на итоговом педагогическом совете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЙ

 

Социальный педагог и педагог – психолог используют в своей работе традиционные методы воспитания: убеждение, разъяснение, совет, опора на положительный пример, педагогическое стимулирование.  Применение таких социально – педагогических инструментов воспитания, как труд, спорт, игра, благотворительная деятельность, психолого – педагогическое просвещение и консультирование, педагогический консилиум, а также методы и функции организационно – педагогической деятельности (диагностирование, планирование, координирование, анализ, текущий, промежуточный и итоговый контроль).

Социально – психологическая служба школы строит свою работу, опираясь на следующие документы:  «Конвенцию о правах ребенка», «Социальный кодекс Белгородской области», постановления «О законе Белгородской области «О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области»», «О защите прав ребенка», закон Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей», записки к федеральному закону «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» и др. документы.

Социальным педагогом школы работает Куковицкая Людмила Владимировна, имеющая высшее образование и высшую квалификационную категорию.

Педагогом – психологом – Юракова Валентина  Александровна, имеющая высшее образование и первую квалификационную категорию.

 

Социальный паспорт школы

 

Параметры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Количество учащихся

8

6

8

6

14

14

14

10

6

3

3

92

Мальчиков

7

4

3

3

5

8

6

7

 4

  2

2

51

Девочек

1

2

5

3

9

6

8

3

2

1

  1

41

Детей из неполных семей

1

1

1

-

3

-

3

1

 -

-

-

10

Детей из многодетных семей

1

4

2

1

7

6

3

3

2

2

1

32

Полусироты

-

-

-

1

1

2

-

-

2

-

-

6

Воспитывает мать-одиночка

1

-

-

-

2

-

-

2

-

-

1

6

Детей из семей беженцев

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Детей-инвалидов

1

-

-

-

1

-

-

2

-

1

-

5

Сироты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

                                                                                         - дети из полных семей

                                                                                         - дети из многодетных                                     

                                                                                         - дети полусироты

                                                                                         - дети из неполных семей

                                                                                         - дети, которых                       

                                                                                           воспитывает мать -                       

                                                                                           одиночка

                                                                                         - дети - инвалиды

 

 

 

На основе данных социального паспорта выявляются группы детей, нуждающихся в социальной поддержке. В дальнейшем проводится конкретная работа с детьми и их семьями. Воспитательная и профилактическая работа со школьниками, нуждающимися в социальной защите, обладает особой спецификой, поэтому вся деятельность направлена на коррекционную работу и вовлечение таких учащихся во внеурочную деятельность.

 

Работа детских объединений

Все дети вовлечены в работу детских объединений.

 

 

 1 раздел

Система управления охраной прав несовершеннолетних и социальной защитой детей

 

1.1.                        Рассмотрение вопросов защиты прав детства на педагогических советах.

На педагогических советах были рассмотрены вопросы, касающиеся защиты прав детства.

· Интеграция основного и дополнительного образования, как условие полноценного развития личности школьника (педагогический совет от 04 мая 2007 года).

· О социальной защите детей из малообеспеченных и многодетных семей (педагогический совет от 23 мая 2007 года).

 

1.2.    Рассмотрение вопросов защиты прав детства на  Совете школы.

·        Об организации отдыха детей и летней трудовой практики (Совет школы от 14 мая 2007 года).

·        Об усыновлении и опеке (Совет школы от 29 сентября 2007 года).

 

1.3.    Рассмотрение вопросов защиты прав детства на  родительских собраниях и заседаниях родительского комитета.

·        Этика и психология семейной жизни и планирование семьи (общешкольное родительское собрание от 23 марта 2007 года).

·        Об ответственности родителей за воспитание детей (общешкольное родительское собрание от 23 марта 2007 года).

·        О профилактике здорового образа жизни (общешкольное родительское собрание от 07 апреля 2007 года).

·        Об улучшении жилищных условий граждан, усыновивших детей на территории Белгородской области (общешкольное родительское собрание от 07 апреля 2007 года).

 

1.4.               Рассмотрение вопросов защиты прав детства на  совещаниях при директоре.

·        Контроль всеобуча будущих первоклассников (12 января 2007 года).

·        Организация профориентационной работы (26 января 2007 года).

·        Контроль за посещаемостью (26 января 2007 года).

·        О характере отношений ученика с одноклассниками и учителями (26 февраля 2007 года).

·        Организация досуговой деятельности учащихся (10 марта 2007 года).

·        Об организации летнего оздоровительного лагеря и летнего трудового лагеря на базе школы (28 мая 2007 года).

·        О выполнении программы «Школьное молоко» (06 сентября  2007 года).

 

2 раздел

Деятельность социально – психологической службы по выявлению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Социально-психологическая служба школы постоянно на начало нового учебного года проводит обследование семей,в которых имеются дети от 0 до 18 лет, проживающие на территории Хотмыжского сельского поселения.В результате обследования установлено, что в 2007 году:

2.1. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,старше 12 лет  нет.

2.2.имеются дети, выявленные из неблагополучной семьи, не состоящей на учёте.

 

3 раздел

Профилактика социального сиротства

 

В микрорайоне нет родителей, лишённых родительских прав и ограниченных в родительских правах.

3.1.Банк данных на неблагополучные  и кризисные семьи.

 

 

№ п/п

 

Ф.И.О.

ребёнка

 

Дата рож-

дения

 

Семейное положение

 

Адрес

 

Класс

Общест-

венный

настав-

ник

Приина

поста-

новки

на учёт

 

Принятые

меры

1

Багдевич

Глеб

Олегович

16.12.

1996

 Многодетная семья

Мать –

Багдевич Инна Валентиновна  не работает

село Хотмыжск, улица Терехина, 9

5

Пышная Н.Д.

Склонность к употребле-нию спиртных напитков, отсутствие работы у матери.

Проведено обследование жилищно-бытовых условий Беседы с родителями,

Коррекционн-ая работа с детьми.

2

Багдевич Екатерина

Олеговна

23.12. 1992

 Многодетная

семья

Мать –

Багдевич Инна Валентиновна  не работает

село Хотмыжск, улица Терехина, 9

7

Гридунова О.А.

Склонность к употребле-нию спиртных напитков, отсутствие работы у матери.

Проведено обследование жилищно-бытовых условий Беседы с родителями,

Коррекционн-

ая работа с детьми.

п/п

Ф.И.О.

родителей

Год

рождения

№ паспорта

Образование

Место

работы

Место жительства

1

Багдевич Инна Валентиновна 

1968

паспорта нового образца не имеет

среднее

не работает

село Хотмыжск, улица Терехина, 9

 

3.2. Вывод семей из категории неблагополучных в связи со стабилизацией ситуации в семье.

В связи со стабилизацией в семье Зенченко Марины Ивановны, из категории неблагополучных семей она была выведена. Дети Зенченко Рамис Бекташевич и Зенченко Реис Бекташевич сняты с внутришкольного учёта  в апреле 2007 года.

3.3.Совместная работа школы с представителями православной церкви.

Совместная работа школы с настоятелем Храма Воскресения Христова  отцом Андреем (Руденко) и Благочинным Борисовского округа , иереем отцом Георгием  (Вахрушевым) осуществляется на основании «Соглашения о двустороннем долгосрочном сотрудничестве МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» и Борисовского Благочиния Белгородско- Старооскольской епархии» от 01.01.2006 года.

 

«Согласовано»                                                                                                   «Утверждаю»       

«__»__________2007 год                                                                                  Директор школы                                                                                                                               

 Настоятель Храма Воскресения                                                                      _______/Гридунова О.А./

___________иерей Андрей(Руденко)                                                                        

План работы

социально-психологической службы с участием представителей Храма Воскресения

№п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Проведение урока нравственности в Храме Воскресения

(10,11 классы)

 октябрь 2007 года

Иерей Андрей,

классные руководители 10,11 классов

2

Посещение семей группы риска

1 раз в четверть

Иерей Андрей, социальный педагог,

 педагог-психолог,

ЗД по ВР

 

 

3

Посещение многодетных семей

1 раз в четверть

Иерей Андрей,

социальный педагог,

 педагог-психолог,

ЗД по ВР

 

4

Час духовного общения

1 раз в четверть

Учитель православной культуры

5

Рождественская ёлка

январь 2008 года

Иерей Андрей,

Матушка Светлана,

ЗД по ВР

3.4.Совместная работа школы с администрацией Хотмыжского сельского поселения, земского собрания и областным государственным учреждением здравоохранения «Санаторий «Красиво»в вопросах профилактики социального сиротства. По ходатайству социально-психологической службы директор ОГУЗ «Санаторий «Красиво» выделила деньги на страхование жизни  учащихся школы, оказала помощь многодетным семьям ( для семьи Багдевич И. В. выделены мебель и постельные принадлежности, для семьи Чалой Н.А. – постельные принадлежности). Общество Крсного креста выделило для семьи Багдевич И.В. Школьные принадлежности и детскую одежду.

 

 

 «Согласовано»                                                                                            «Утверждаю»

«__»__________2007 год                                                                                                                               

 Глава администрации Хотмыжского сельского поселения                     Директор школы                                                                                                                               

___________ Краснокутский Ю.В.                                                               _______/Гридунова О.А./

 

План

совместной работы по профилактике социального сиротства среди подростков при администрации Хотмыжского сельского поселения  и

МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа»

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Выявление педагогически запущенных детей. Составление списков детей, состоящих на учёте, семей, оказавшихся в социально- опасном положении

до 15.09.2007 года

Социальный педагог. Педагог- психолог.

2

Заседание совета профилактики

1 раз в месяц

Председатель

3

Месячники по профилактике правонарушений и преступлкений.

декабрь, январь

Социальный педагог, ЗД по ВР

4

Информационно- правовая помощь учащимся и родителям

в течение года

Социальный педагог

5

Комплексные рейды по микрорайону с целью посещения семей учащихся, состоящих  на внутри- школьном учёте

1 раз в четверть

Администрация, социальный педагог, педагог- психолог, кл. руководители

6

Организация досуга подростков «группы риска» в свободное от учёбы время

в течение года

Социальный педагог

7

Организация летнего отдыха и занятости детей

май

Социальный педагог, ЗД по ВР

 

4 раздел

Семейные формы устройства

 

4.1. Устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в  семью из выявленных в 2006 году на территории Хотмыжского сельского поселения не было.

4.2. Ранее выявленных нет.

4.3. Детей, возвращённых в семьи нет.

4.4. Детей, отданных под неродственную опеку, нет.

4.5.Пропаганда семейных форм воспитания.

Пропаганда семейных форм воспитания: усыновления, приёмной семьи, опеки проводится социально-психологической службой школы на родительских собраниях, заседаниях педагогического совета, Совета школы, родительского комитета.Пропагандируются семейные формы воспитания, оформлена наглядная агитация.

 

 

 

 

5раздел

Обеспечение социальных льгот детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищённых семей

 

5.1.Дети из социально незащищённых семей обеспечены социальными льготами:

·       бесплатное питание в школьной столовой;

·       бесплатный проезд к месту учёбы;

·       материальная помощь для приобретения школьной формы;

·       единовременное пособие детям из многодетных семей;

·       обеспечение бесплатными учебниками;

·       первоочередное обеспечение путёвками в летний оздоровительный и трудовой лагеря.

 

6 раздел

 Создание условий для деятельности социальных педагогов и психологов

 

6.1. Кадрами школа обеспечена (по штатному расписанию – 0,5 ставки социального педагога и 0,5 ставки педагога-психолога).

6.2. Созданы условия для работы  социального педагога и педагога-психолога. Оборудован социально-психологический кабинет.

6.3. Эффективность деятельности социально-психологической службы.

Социально-психологическая служба школы осуществляет систематическую деятельность, работает над построением системы взаимосвязанных и взаимообусловленных учреждений и служб разного профиля.Данные  проведённых исследований  позволяют судить об эффективной деятельности социально-психологической службы.

6.4.Профессиональное мастерство социальный педагог и педагог-психолог повышают, учавствуя в работе районного методического объединения социальных педагогов и педагогов-психологов, сотрудничают с коллегами школ района, повышают своё профессиональное мастерство путём самообразования,выписывают журналы «Школьный психолог» и «Социальный педагог».

 

7 раздел

 Публикации опыта работы в средствах массовой информации

 

Работа социально-педагогической службы освещается в школьной газете «Истоки» и районной газете «Призыв».

·       Заседания полезные («Призыв» №10. 25.01.2007.)

·       Заседание клуба («Призыв» №38. 31.03.2007.)

·       Школьникам о выборах («Призыв» №49. 26.04. 2007.)

·       На благословенной Белгородчине» («Призыв» №8926.07.2007.)

·       Праздник на древней земле («Призыв» №104. 30.08.2007.)

 

8 раздел

Количество детей, направленных в интернатные учреждения

8.1.Детей, направленных в интернатные учреждения в 2006-2007 учебном году нет.

8.2. Детей, прибывших нелегально из других государств нет.

 

9 раздел

Творческая самопрезентация

(смотри приложение)

                                             

    

 

                                                   

                                                                                                                                            

 

 

Hosted by uCoz