назад  
                                      

ДЕНЬ

ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

 

                                                 Участвуют:

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

УЧЕНИКИ КЛАССА,

учителя,

родители.

 

 

ЭЛЯ (заглядывая то к Лене, то к Вике в пустые листки)

 Придумали что-нибудь? Ой, девчонки, целый час уже сидим!

ВИКА. И ещё три просидим! Я сразу сказала – ничего такого необычного нам всё равно не придумать! ( ЛЕНЕ)

А ведь всё это ты! (передразнивая Лену)

«Надоело одно и то же каждый год!» Мне, может, тоже надоело! И вообще…

ЛЕНА. Что «вообще»?

ВИКА. Купим подарки, открытки напишем и нормально будет. И вообще…

ЛЕНА. Ну, что «вообще»?

ВИКА. Да мне, если честно сказать, даже не совсем понятно… Вы вот вдумайтесь, как это звучит – «День защитника Отечества»! Ну, « день» - понятно; «Отечество» - тоже понятно.., а «защитник»!? От кого – защитник?

ЛЕНА. Как от кого!? От того, кто нападает, конечно! Ну, представь себе – ты идёшь по улице, вечером, одна, и вдруг какой-нибудь отмороженный…

ВИКА. …на меня нападает! Так? А другой, благородный, меня защищает! Так? Ну, так то на меня-я! А кто нападает на нашу страну? Кто!? Если, во-первых, у нас есть ядерные бомбы, а во-вторых, мы со всеми дружим!? Кто же теперь наш враг? От кого защищаться?

ЭЛЯ. Знаете, девочки, а мне кажется, наши мальчишки этого тоже не понимают.

ВИКА. Конечно, не понимают! Потому и стараются от армии «скосить». Чтобы время зря не тратить.

ЛЕНА. А если всё-таки нападут? Мне бабушка рассказывала – в 41 году они тоже не верили и тоже с немцами вроде бы дружили, а что было потом, помните?

ВИКА. Тогда были фашисты!

ЛЕНА. Ну, теперь тоже всяких хватает…И дома взрывают и самолёты…

ВИКА. Но на нас-то они не нападут! Побоятся!

ЛЕНА. А если…инопланетяне?

ВИКА. (фыркает) Инопланетяне! Да они, если бы хотели, давно б напали! И не на нас одних, а на весь мир! (смеётся)

И представляю себе, как бы наши мальчишки с ними воевать стали!

                (девочки улыбаются)

В этот момент входит классный руководитель.

КЛ. РУК-ЛЬ. Как дела? Придумали, как мальчиков поздравлять? Судя по вашему настроению…

ЭЛЯ. Ничего мы не придумали. Только сами запутались.

КЛ. РУК-ЛЬ. В чём же?

ВИКА. А в том, от кого нашу страну защищать! Если мы с Америкой дружим, по-настоящему, и если у нас ядерные бомбы, то кто осмелится на нас напасть? Пришельцы какие-нибудь? Но это ведь пока только фантазии. А на самом деле?

КЛ. РУК-ЛЬ. (садится за стол) Значит, вот над чем вы задумались…

ЭЛЯ. Нам кажется, что не только мы, но и мальчишки наши тоже об этом думают.

КЛ. РУК-ЛЬ. Что ж, давайте вместе разберёмся. А то ведь получается, что если защищать не от кого, так и поздравлять не с чем? Так?

( девочки смущённо молчат)

А кстати, как, по-вашему, чья заслуга в том, что на нашу страну теперь, в самом деле, едва ли кто-нибудь посмеет напасть?

 ЭЛЯ. Наших учёных…, которые бомбу сделали!

ЛЕНА. Умных людей, которые всех убеждают, что всё нужно решать без войны.

ЭЛЯ. А я думаю – ещё и наших предков, которые всегда побеждали и выгоняли врагов, нападавших на нашу страну.

КЛ. РУК-ЛЬ. Вы все трое совершенно правы, девочки. А это значит, что поздравить нужно, прежде всего, ваших  дорогих прадедушек, победивших фашистов. Нужно поздравить ваших дедушек, которые работали, сделав свою родину сильной и неустрашимой. И ваших пап, понявших, как важно всем людям на нашей планете жить в мире. И ваших одноклассников тоже нужно поздравить!

ВИКА. А их-то с чем?

ЭЛЯ. Но они же не виноваты, что просто ещё ничего не успели,  правда?  

 ЛЕНА. А интересно было бы себе представить наших мальчишек…

( неожиданно смолкает. Все четверо встают из-за стола, становятся лицами к зрителям) 

КЛ. РУК-ЛЬ. Вот такой разговор состоялся здесь, когда мы готовились к празднику. И я подумала, что вам всем тоже полезно было бы его услышать. А то, что представила себе Лена, вы сейчас узнаете.

ЛЕНА. Я представила себе…А что если бы так случилось- сложились бы такие обстоятельства- и нашим мальчикам тоже пришлось бы очень быстро научиться таким вещам, которые они до сих пор не знали и не умели делать…И тогда мы составили план. Шуточный, конечно.

КЛ. РУК-ЛЬ. Но в каждой шутке, как говорится, есть доля правды. И многие серьёзные взрослые дела начинались с простых детских игр.

ВИКА. Ну, а наши игры простыми не будут. Это будут настоящие состязания. Пусть мальчишки покажут, на что они способны!

ЭЛЯ. Мы придумали три конкурса, ребята, и назвали их так: «Богатыри», «Космонавты», «Знатоки».

ЛЕНА. А правила такие: кто в каком конкурсе  наберёт большее количество очков, тот и победит.

ВИКА. Подожди! Всё по порядку. Итак: начинаем! Первое испытание называется «Богатыри»!

 

1-Я УЧЕНИЦА.  На лбу бывали шишки,

                           Под глазом – фонари.

                           Уж если мы мальчишки,

                           То мы – богатыри.

 

                              Царапины, занозы,

                            Нам страшен только йод.

                            Тут, не стесняясь, слёзы

                            Сам полководец льёт.

 

2-Я УЧЕНИЦА.     Пусть голова в зелёнке

                              И в  пластырях нога,

                              Но есть ещё силёнки,

                              Чтоб разгромить врага.

 

                               Упрямые, с утра мы

                               Опять на бой, в дозор…

                               От тех сражений шрамы

                               Остались до сих пор.

 

 

                                  ПЕРВОЕ  СОСТЯЗАНИЕ

 

Проводит девочка-ведущая. Она объясняет правила.

Мальчики разбиваются на пары. Стоя на одной ноге, на расстоянии 3-5 шагов они стараются толкнуть друг друга плечом. Игрок, потерявший равновесие и ставший на обе ноги, проигрывает. Победитель получает пять очков.

Контрольную запись набранных в играх очков ведёт жюри, выбранное из числа родителей.

                                 

 

                             ВТОРОЕ   СОСТЯЗАНИЕ

 

Для этой игры необходимо приготовить картонные листы размером 25 15 см. Каждый игрок получает по три листа и становится на линию старта. Положив 2 листа (один на линию старта, другой - на расстоянии одного шага от первого), играющий становится на них ногами, а третий лист держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с листов, кладёт третий перед собой и  переставляет     на него ногу. Освободившийся лист перекладывает вперёд и переставляет на неё ногу. Так игроки передвигаются до линии финиша. Победитель или победители получают ещё по пять очков.

   

 

                                             ТРЕТЬЕ СОСТЯЗАНИЕ

 

Соревнуются « стрелки ». Наиболее удачливые метатели дротиков получают свои пять очков.

Судьёй игры является один из присутствующих пап.

 

 

ЛЕНА. Следующее испытание – «Космонавты»

 

3-Я УЧЕНИЦА.   Обгоняя ночь и день,

                            Вокруг земли бежит олень.

                            Задевая звёзды рогом,

                            В небе выбрал он дорогу.

                            Слышен стук его копыт.

                            Он вселенной следопыт.

 Кто угадает, что это такое? (Первый угадавший получает в награду 7очков)

 

               ПЕРВОЕ   СОСТЯЗАНИЕ  «Надень скафандр»

  

Игроки выстраиваются в шеренгу. Перед ними, до линии финиша, разложено несколько обручей. По сигналу ребята должны надеть на себя все обручи, причём могут это сделать как перебегая от одного к другому, так и сначала собрав их все и попытавшись надеть сразу. Главное, оказаться у финиша, имея на себе все обручи.

Победитель получает пять очков.

 

 

                       ВТОРОЕ СОСТЯЗАНИЕ   «Центрифуга»

 

 Игроки сидят на стульях так, чтобы передние ножки стояли ровно по одной линии. По сигналу мальчики бегут к своим стульям, садятся на них, и, приподнявшись, трижды поворачиваются (вместе со стульями) на 360 градусов. Затем они снова садятся: при этом, передние ножки стульев должны оказаться в исходном положении, то есть ровно по линии. Победившими являются те, кто первыми поднимут руку и замрут в таком положении. Награда победителям – пять очков.

 

                             ТРЕТЬЕ   СОСТЯЗАНИЕ «БЛИЦ-ОПРОС»

 

Игроки должны ответить на несколько вопросов о спутнике Земли – Луне. Против каждой цифры с номером вопроса они должны написать ответ на него.

Вопросы:

1.      Можно ли надуть на Луне воздушный шарик?

2.      Есть ли на Луне эхо?

3.      Бывает ли на Луне мороз?

4.      Сколько длятся лунные сутки?

5.      Где легче передвигаться  - на Луне или на Земле?

 

Жюри проверяет ответы. За каждый правильный ответ игроки получают пять баллов.

 

ЭЛЯ. И последнее испытание называется « Знатоки». Мы решили посвятить его нашему флоту.

 

4-Я УЧЕНИЦА.         Славны были наши деды,

                                   Помнит их и швед, и лях.

                                   И царил орёл победы

                                   На далёких на морях.-

                         

                                   Флаг Российский осеняет

                                   Наш корабль боевой.

                                   Он и нам напоминает,  

                                   Как ходили деды в бой.

 

ЭЛЯ. Условия этого испытания очень простые: тот, кто первым поднимет руку и правильно ответит на вопрос, получает пять баллов.

Итак, первый вопрос. Показывая белый флаг с косым крестом, ведущая спрашивает:

1.      Что это за флаг и что означает его символика?

2.      Назовите имена выдающихся русских флотоводцев.

3.      Как называется рулевое колесо на корабле?

4.      Как называется корабельная кухня? Кто там главный?

5.      Кто такой боцман? Каковы его обязанности?

6.      Что означают слова: «семь футов под килем»?

7.      Что означает: «держать нос по ветру»?

 

КЛ. РУК. А теперь уважаемое жюри подсчитает общее количество очков, которое каждый из мальчиков набрал в сегодняшних состязаниях.

 

Жюри объявляет победителей. Девочки-ведущие вручают награды – медали и сладкие призы.

Затем девочки исполняют песни для своих мальчиков-одноклассников и любимых пап.

Заканчивается праздник раздачей подарков и чаем с тортом и домашними пирожными.

 Куцына И.И.

 

 

Hosted by uCoz