[назад]                                              МО классных руководителей

                                                  Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети» (5-й класс)

Цель:

Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.

3адачи:

1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.

2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Предварительная подготовка:

1)       Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания:

Все, что я делаю по собственному желанию и усмотрению.

Все, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах.

Все, что разрешается мне в особых обстоятельствах

Все то, что запрещено всегда.

Например: покупать интересующие меня диски, смотреть телепередачи и т.д.

Например: могу пойти гулять, но вернуться не позднее 22.00, могу надеть куртку только с шапкой и т.д.

Например: только на Новый год могу лечь спать позже и т.д

….

Например: меняться одеждой с подружками, красить ногти и т.д.

 

Затем ребятам предлагается отметить те запреты родителей, кото­рыми они особенно недовольны и которые приводят к конфликтам и непослушанию.

 

2) Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе соб­рания. Вопросы могут быть такими:

- Что стоит за словом «трудный» ребенок?

 

-Какие причины приводят к тому, что ребенок становится труд­ным?

- Как решать проблемы взросления без конфликтов?

ход собрания

 

На доске - тема собрания, большой лист ватмана, фломастеры, маркеры, крылатые фразы и афоризмы.

 

Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

 

Марк Аврелий

  1. Вступительное слово классного руководителя.

 

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления различных проблем в поведении учащихся.

 

п. Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он? Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, классный руководитель помещает характерные слова на лист ватмана.

 

Iп. Вопрос родителям: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»

 

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные сдан­ным вопросом.

1. 

IV Педагог-психолог знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся класса.

Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают свое мнение по таблице.

У.  Педагог-психолог просит родителей объединиться в группы и составить список причин нарушения поведения де­тьми.

Родители работают в группах в течение 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

VI. «Узелки на память».

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основны­ми причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая - борьба за внимание. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

 

Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья -желание мщения. Ребенок может мстить:

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга членами семьи;

- за развод и появление в доме нового члена семьи;

- за несправедливость и невыполненные обещания;

- за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

 

Причина четвертая - неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоот­ношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

 

УН. Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.

 

Закон 1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требова­ния и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с' важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

3акон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

VIП. Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

IX. Подведение итогов. Обсуждение притчи о перевернуто камне.

 

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и  прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?».

 

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые' сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, вместе и мы все преодолеем».

                                               

                                                                                                                                            

 

 

Hosted by uCoz