«Утверждаю»
«Принято»
Директор МОУ
на заседании
«Хотмыжская
средняя
Управляющего Совета
общеобразовательная
школа»
Школы
______________/ О.А.
Гридунова/
протокол № ___
от «__»________200 г.
председатель Управляющего Совета_________/ /
Положение
о распределении стимулирующей части ФОТ для
учителей и классных руководителей
муниципального общеобразовательного учреждения «Хотмыжская средняя
общеобразовательная школа»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в целях
усиления материальной заинтересованности учителей школы в повышении
качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой
активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и
добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.2.Система стимулирующих выплат работникам
школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Основными критериями, влияющими на размер
стимулирующих выплат учителя, являются критерии, отражающие результаты его
работы.
При определении размера премии Управляющий
Совет Школы руководствуется соответствующими критериями, утверждаемыми
нормативным правовым актом школы.
2.Условия стимулирования
Критерии оценки результативности
профессиональной деятельности учителей
№
п\п |
Критерии |
Показатели критериев |
Кол-во баллов по каждому показателю критериев |
1.
Обеспечение качества обучения учащихся
|
1.1. |
Учебные
достижения обучающихся |
Освоение
обучающимися образовательных стандартов:
- Единый
государственный экзамен в 11 классах (обязательные экзамены и
экзамены по выбору, % выбравших экзамен не менее 80%);
|
Успеваемость
учащихся по предмету:
100% - 5 баллов;
95 - 99% - 3 балла;
91 - 94% - 1 балл;
90% и ниже – 0
баллов.
Дополнительные баллы
за качество знаний:
85 – 100% - 10
баллов;
75 – 84% - 8
баллов;
65 – 74% - 6 баллов;
51 – 64% - 4 балла.
Примечание: баллы
устанавливаются сроком на один учебный год. |
- государственная
(итоговая) аттестация в 9 классах в новой форме (обязательные
экзамены и экзамены по выбору, % выбравших экзамен не менее 80%);
|
Успеваемость
учащихся по предмету:
100% - 5 баллов;
95 - 99% - 3 балла;
91 - 94% - 1 балл;
90% и ниже – 0
баллов.
Дополнительные баллы
за качество знаний:
85 – 100% - 8
баллов;
75 – 84% - 6
баллов;
65 – 74% - 4 балла;
51 – 64% - 2 балла.
Примечание: баллы
устанавливаются сроком на один учебный год. |
-независимые
региональные и муниципальные срезовые контрольные работы,
тестирование и др. |
Успеваемость
учащихся по предмету:
100% - 5 баллов;
95 - 99% - 3 балла;
91 - 94% - 1 балл;
90% и ниже – 0
баллов.
Дополнительные баллы
за качество знаний:
85 – 100% - 6
баллов;
75 – 84% - 5
баллов;
65 – 74% - 4 балла;
51 – 64% - 2 балла. |
Успеваемость
учащихся на «4» и «5» по итогам учебного года или I полугодия |
80% и более – 10
баллов;
70 – 79% - 7 баллов;
60 – 69% - 5 баллов;
51- 59% - 3 балла.
При значительном
расхождении оценок по итогам внешней независимой экспертизы
снимаются «штрафные» баллы. |
1.2.
|
Внедрение
современных образовательных технологий |
Использование
информационно-коммуникационных технологий в образовательном
процессе;
|
3 балла – использует
систематически;
1 балл – использует
периодически
|
Вовлечение учащихся
в создание мультимедийных продуктов, проектов, презентаций и др. |
При наличии призовых
мест в конкурсах проектов, Интернет-конкурсах:
6 баллов –
всероссийский уровень;
4 балла –
региональный уровень;
2 балла –
муниципальный уровень;
1 балл - уровень
ОУ. |
1.3. |
Восстановление и
развитие традиционной народной культуры |
Формирование
духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания,
воспитание бережного отношения к историческому и культурному
наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов,
проведение праздников |
До 10 баллов
|
1.4. |
Результативность
внеурочной деятельности по преподаваемым предметам |
Достижения учащихся
на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях,
спортивных соревнованиях и др. |
Очные:
8 баллов –
международный и всероссийский уровень;
6 баллов –
региональный уровень;
3 балла –
муниципальный уровень;
1 балл – уровень ОУ.
Заочные:
3 балла –
международный и всероссийский уровень.
При значительном
количестве призовых мест учащихся могут устанавливаться
дополнительные баллы. |
1.5. |
Профессиональные
достижения |
Результативное
зафиксированное участие в профессиональных конкурсах
|
Очные:
10 баллов –
всероссийский уровень;
6 баллов –
региональный уровень;
3 балла -
муниципальный уровень.
Заочные:
4 балла –
всероссийский уровень.
Примечание: баллы за
участие и высокие показатели в конкурсах «Учитель года», «Педагог
года» и т.п. устанавливаются сроком на один учебный год.
При участии за
определённый промежуток времени в нескольких конкурсах
профессионального мастерства устанавливаются дополнительные баллы.
|
Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях,
форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок
и др.)
|
4 балла –
всероссийский уровень;
3 балла –
региональный уровень;
1 балл -
муниципальный уровень.
При неоднократном
участии могут устанавливаться дополнительные баллы. |
Зафиксированная демонстрация достижений через открытые уроки,
мастер-классы, гранты
|
4 балла –
всероссийский уровень;
3 балла –
региональный уровень;
1 балл -
муниципальный уровень.
При неоднократном
проведении могут устанавливаться дополнительные баллы. |
Наличие публикаций
|
4 балла –
всероссийский уровень;
3 балла –
региональный уровень.
При значительном
количестве могут устанавливаться дополнительные баллы. |
1.6. |
Признание
высокого профессионализма учителя обучающимися и их родителями |
Наличие
зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя со стороны
родителей (просьбы к администрации о зачислении в класс, где
работает данных педагог, и др.), отсутствие подтвержденных жалоб на
учителя, отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, где
работает данный учитель, по причине недовольства качеством
предоставляемых им образовательных услуг.
Результаты
анкетирования, опроса, общественное мнение, рейтинги и др. |
2 балла – при
наличии
В случае
обоснованных жалоб и обращений снятие «штрафных» баллов. |
Критерии оценки результативности
профессиональной деятельности классных руководителей
|
2.1.
|
Позитивные
результаты деятельности в качестве классного руководителя |
Наличие или
отсутствие в деятельности классного руководителя воспитательной
системы (системы воспитательной работы), индивидуальное мастерство |
Наличие
воспитательной системы (системы воспитательной работы), коллективный
и творческий характер воспитательных дел, их комплексность - 5
баллов;
отсутствие – 0
баллов |
Отсутствие или
положительная динамика в сторону уменьшения количества
правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса
|
3 балла – при
отсутствии или положительной динамике в сторону уменьшения.
При наличии
правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса
снятие «штрафных» баллов. |
Отсутствие или
положительная динамика в сторону уменьшения количества пропусков
занятий обучающимися без уважительных причин |
4 балла – при
отсутствии пропусков без уважительных причин;
1 балл – при
наличии положительной динамики в сторону уменьшения
При наличии 30%
пропусков снятие «штрафных» баллов. |
Коллективные
достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях и др.
|
10 баллов –
международный и всероссийский уровень;
6 баллов –
региональный уровень;
3 балла –
муниципальный уровень;
2 балла – уровень
ОУ;
0 баллов –
отсутствие достижений
При значительном
количестве достижений могут устанавливаться дополнительные баллы. |
Зафиксированное
участие класса в жизни местного социума, волонтёрство |
5 баллов – наличие;
0 баллов –
отсутствие |
Восстановление и
развитие традиционной народной культуры, формирование
духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания,
воспитание бережного отношения к историческому и культурному
наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов,
проведение праздников |
До 10 баллов |
Охват обучающихся
горячим питанием по месту учебы |
5 баллов – 96 –
100%;
4 балла - 90 –
95%;
3 балла – 75 - 89% |
Охват учащихся
класса кружковой работой (кружки, студии, секции, творческие
объединения и др.) |
5 баллов – 96 –
100%;
4 балла - 90 –
95%;
3 балла – 75 - 89% |
Организация
учебно-тематических экскурсий, посещение музеев |
5 баллов – охват 90
- 100%;
4 балла – охват
80-89%;
3 балла – охват
70-79%
При значительном
количестве могут устанавливаться дополнительные баллы |
Коллективные
достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, днях здоровья,
туристических слетах и др. |
10 баллов –
международный и всероссийский уровень;
6 баллов –
региональный уровень;
3 балла –
муниципальный уровень;
2 балла – уровень
ОУ;
0 баллов –
отсутствие достижений
При значительном
количестве достижений могут устанавливаться дополнительные баллы.
|
Посещаемость
родителями общешкольных и классных родительских собраний |
4 балла – 90 - 100%;
2 балла – 75 -
89%
При посещаемости 50%
и менее снятие «штрафных» баллов.
При внедрении
нестандартных форм проведения родительских собраний, организации
совместных праздников семьи и школы могут устанавливаться
дополнительные баллы. |
Отсутствие жалоб и
обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя |
2 балла -
отсутствие
При наличии
обоснованных жалоб и обращений снятие «штрафных» баллов |
2.2. |
Признание высоких
профессиональных достижений классного руководителя |
Результативное
зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства
|
10 баллов –
всероссийский уровень;
6 баллов –
региональный уровень;
3 балла -
муниципальный уровень.
Примечание: баллы за
участие и высокие показатели в конкурсах профессионального
мастерства устанавливаются сроком на один учебный год.
При участии за
определённый промежуток времени в нескольких конкурсах
профессионального мастерства устанавливаются дополнительные баллы.
|
Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях,
форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и
др.)
|
Очные:
4 балла –
всероссийский уровень;
3 балла –
региональный уровень;
1 балл -
муниципальный уровень.
1балл –
всероссийский уровень
Заочные:
1балл –
всероссийский уровень
При неоднократном
участии могут устанавливаться дополнительные баллы. |
Зафиксированная демонстрация достижений через открытые мероприятия,
мастер-классы, гранты
|
4 балла –
всероссийский уровень;
3 балла –
региональный уровень;
1 балл -
муниципальный уровень.
При неоднократном
проведении могут устанавливаться дополнительные баллы. |
Наличие публикаций
|
4 балла –
всероссийский уровень;
3 балла –
региональный уровень.
При значительном
количестве могут устанавливаться дополнительные баллы.
|
3. Порядок определения размера стимулирующих
выплат и премирования
Порядок выплат стимулирующих надбавок должен
быть определен следующим образом:
1.
Произвести подсчет баллов по максимально возможному количеству
критериев и показателей для каждого педагогического работника. Например:
Иванов И.И. – 62 баллов
Петров П.П. – 60 баллов
Сидоров С.С. – 78 баллов
2.
Суммировать баллы, полученные всеми педагогическими работниками
(общая сумма баллов) 62 + 60 + 78 = 200 баллов
3.
Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на один месяц
данного периода, разделить на общую сумму баллов. В результате получаем
денежный вес (в рублях) каждого балла. Предположим, что ФОТстим. = 20000
руб., тогда 20000 руб.: 200 = 100 руб.
4.
Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов каждого
учителя. В результате получаем размер стимулирующих выплат каждому учителю
за один месяц данного периода.
Иванов И.И. – 100 руб.
*
62 = 6200 руб., т.о. ежемесячно 6200:4=1550 руб.
Петров П.П. – 100 руб.
*
60 = 6000 руб., т.о. ежемесячно 6000:4=1500 руб.
Сидоров С.С. – 100 руб.
*
78 = 7800 руб., т.о. ежемесячно 7800:4=1950 руб.
5.
В рамках внутришкольного контроля ведется мониторинг профессиональной
деятельности каждого учителя по утвержденным критериям и показателям.
6.
Два раза в год подсчитывается сумма баллов, полученных всеми
учителями (общая сумма баллов).
7.
Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на данный период,
разделить на общую сумму баллов всех учителей, т.о. определив денежный вес
одного балла.
8.
Произвести подсчет стимулирующей части ФОТ каждого учителя, умножив
денежное выражение одного балла на сумму баллов каждого учителя. Полученный
размер стимулирующей части ФОТ каждого учителя выплачивать равными долями
ежемесячно. Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы
работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до
начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы
учителя, в которой учтены стимулирующие выплаты.
9. Стимулирующая часть ФОТ для учителей и
классных руководителей школы устанавливается два раза в году на срок 5
месяцев (с сентября по январь и с февраля по июнь).
Выплаты осуществляются помесячно в виде
премий в соответствии с установленными коэффициентами согласно критериям
оценки результативности профессиональной деятельности учителей и классных
руководителей.
10.
Управляющий Совет по вопросу распределения стимулирующей части ФОТ
в учебном году проводит 3 заседания:
1) Утверждение Положения о распределении
стимулирующей части ФОТ;
2) Рассмотрение и утверждение
представленных директором образовательного учреждения результатов
мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в учебном году и
определение размера стимулирующей надбавки каждому учителю два раза в год.
11. Размеры, порядок и условия
осуществления стимулирующих выплат определяются локальным актом
общеобразовательного учреждения или коллективными договорами.
Порядок рассмотрения Управляющим Советом
вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим
положением. Учителя и классные руководители имеют право присутствовать на
заседании Управляющего Совета и давать необходимые пояснения. Управляющий
Совет принимает решение о премировании открытым голосованием при условии
присутствия не менее половины его членов. Решение Управляющего Совета
оформляется протоколом. На основании протокола директор школы издает приказ
о премировании. Приказ доводится до сведения учителя, классного
руководителя в недельный срок.
В целях усиления роли стимулирующих надбавок
за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок
целесообразно по решению общественного совета школы определить минимальное
количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.
«Утверждаю»
«Принято»
Директор МОУ
на
заседании
«Хотмыжская
средняя
Управляющего Совета
общеобразовательная
школа»
Школы
______________/ О.А.
Гридунова/
протокол № ___
от
«__»________200 г.
председатель Управляющего
Совета_________/ /
Положение
о
распределении централизованного фонда стимулирования
заместителей руководителя школы
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в целях
усиления материальной заинтересованности заместителей руководителя школы в
повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при
выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения
должностных обязанностей.
1.2. Основными критериями, влияющими на
размер стимулирующих выплат заместителей руководителя школы, являются
критерии, отражающие результаты их работы.
При определении размера доплат Управляющий
Совет руководствуется соответствующими критериями, утверждаемыми нормативным
правовым актом школы.
Количество выставляемых баллов за конкретный
показатель не является фиксированным и может быть изменено в зависимости от
веса (значимости) показателя. Максимальное количество баллов свидетельствует
о высоком качестве профессиональной деятельности
заместителей руководителя школы и служит основанием для установления
максимальной доплаты.
Критерии оценки результативности
профессиональной деятельности заместителей руководителя
школы
№
п\п |
Критерии |
Показатели критериев |
Кол-во баллов по каждому показателю критериев |
1.
Качество обучения учащихся
|
1.1. |
Учебные достижения обучающихся |
Освоение
государственного образовательного стандарта по всем предметам
базисного учебного плана в процентах к числу обучающихся |
5 баллов – 100%;
3 балла – не менее
95%;
1 балл – не менее
90% |
|
|
Успеваемость
учащихся на «4» и «5» |
25 баллов – свыше
80%;
20 баллов - 70 -
79%;
15 баллов – 60 -
69%;
10 баллов – 50 –
59%;
5 баллов – 45 – 49%;
0 баллов - ниже 45% |
1.2. |
Результативность
внеурочной деятельности по преподаваемым предметам |
Достижения учащихся
на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных
соревнованиях |
Очные:
10 баллов –
международный и всероссийский уровень;
7 баллов –
региональный уровень;
4 балла –
муниципальный уровень.
Заочные:
4 балла –
международный и всероссийский уровень.
При значительном
количестве достижений устанавливаются дополнительные баллы. |
1.3. |
Общедоступность
общего образования |
Отсутствие детей в
возрасте 7-18 лет, проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся
в нарушение закона |
3 балла – при
отсутствии
При наличии снятие
«штрафных» баллов |
2.
Качество управленческой деятельности |
2.1.
|
Эффективность
управленческой деятельности |
Организация и
контроль учебно-воспитательного процесса
|
До 10 баллов
(деятельность заместителя руководителя привела к качественным
изменениям в содержании, организации и результативности работы ОУ) |
Организация работы общественных органов, участвующих в управлении
школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы
ученического самоуправления и т.д.) |
До 10 баллов
(деятельность заместителя руководителя привела к качественным
изменениям в содержании, организации и результативности работы ОУ)
|
2.2. |
Профессиональные
достижения педагогов |
Организация работы педагогического коллектива по восстановлению и
развитию традиционной народной культуры, формированию
духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания,
воспитанию бережного отношения к историческому и культурному
наследию, сохранению и возрождению традиций, обычаев, обрядов,
проведению праздников |
До 10 баллов
|
Подготовка и участие
педагогов в профессиональных конкурсах
|
10 баллов –
всероссийский уровень;
6 баллов –
региональный уровень;
3 балла –
муниципальный уровень.
При значительном
количестве могут устанавливаться дополнительные баллы |
Подготовка и проведение семинаров, совещаний, конференций,
педагогических чтений и др.
|
8 баллов –
всероссийский уровень;
6 баллов –
региональный уровень;
4 балла –
муниципальный уровень.
При неоднократном
проведении могут устанавливаться дополнительные баллы.
|
Демонстрация достижений педагогов через систему открытых уроков,
мастер-классы, гранты, публикации
|
5 баллов –
всероссийский уровень;
4 балла –
региональный уровень;
2 балла –
муниципальный уровень |
2.3.
2.4. |
Позитивная
динамика инновационной деятельности
Признание высоких
профессиональных достижений заместителя руководителя |
Реализация
инноваций:
- разработка и
внедрение авторских программ, новых учебных программ, учебников;
|
2 балла – инновации
привели к заметным качественным изменениям в содержании, организации
и результативности образовательной деятельности;
1 балл – инновации
носят локальный характер и не приводят к заметным изменениям;
0 баллов – инновации
отсутствуют или неэффективны |
- участие ОУ и
педагогов в опытно-экспериментальной деятельности
|
10 баллов – участие
во всероссийском эксперименте;
8 баллов – в
региональном эксперименте;
5 баллов – участие в
муниципальном эксперименте |
Результативное
зафиксированное личное участие в конкурсах профессионального
мастерства
|
10 баллов –
всероссийский уровень;
6 баллов –
региональный уровень;
3 балла -
муниципальный уровень.
Примечание: баллы за
участие и высокие показатели в конкурсах профессионального
мастерства устанавливаются сроком на один учебный год.
При участии за
определённый промежуток времени в нескольких конкурсах
профессионального мастерства устанавливаются дополнительные баллы.
|
Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях,
форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и
др.)
|
Очные:
4 балла –
всероссийский уровень;
3 балла –
региональный уровень;
1 балл -
муниципальный уровень.
1балл –
всероссийский уровень
Заочные:
1балл –
всероссийский уровень
При неоднократном
участии могут устанавливаться дополнительные баллы.
|
Наличие собственных
публикаций
|
4 балла –
всероссийский уровень;
3 балла –
региональный уровень.
При значительном
количестве могут устанавливаться дополнительные баллы.
|
3.Физическое здоровье и уровень воспитанности
|
3.1. |
Сохранение
здоровья учащихся |
Выполнение
контрольных нормативов по уровню физической подготовки, сдача норм
ГТО |
4 балла – свыше 90%;
2 балла – от 75 до
89% |
|
|
Отсутствие или
позитивная динамика в сторону уменьшения правонарушений и нарушений
общественного порядка, негативных проявлений в подростковой среде |
4 балла – при
отсутствии или положительной динамике в сторону уменьшения.
При наличии
правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися ОУ -
снятие «штрафных» баллов. |
|
|
Восстановление
психического и физического здоровья учащихся (дни здоровья,
спартакиады, соревнования, туристические походы и слёты, учебные
сборы и т.д.) |
5 баллов – данная
деятельность привела к улучшению здоровья обучающихся (по
результатам мониторинга)
При наличии призовых
мест:
10 баллов –
международный и всероссийский уровень;
7 баллов –
региональный уровень;
4 балла –
муниципальный уровень.
При значительном
количестве достижений устанавливаются дополнительные баллы.
|
3.2. |
Управление
воспитательным процессом |
Занятость учащихся
во внеурочное время |
8 баллов – при
занятости школьников от 80 до 100%;
5 баллов – при
занятости от 60 до 80%
|
|
|
Эффективность
организации различных форм внеклассной и внешкольной работы |
До 10 баллов
(деятельность заместителя руководителя привела к качественным
изменениям в содержании, организации и результативности внеклассной
и внешкольной работы ОУ) |
Шкала установления
доплат для заместителей руководителя школы
Примерное количество
баллов – 248
80% - 100% баллов
– устанавливается доплата в размере 75%;
67% - 79% баллов
- устанавливается доплата в размере 50%;
46% - 66% баллов
- устанавливается доплата в размере 35%;
35% - 45% баллов
- устанавливается доплата в размере 20%.
3. Порядок стимулирования
3.1.Стимулирующая часть ФОТ для заместителей
руководителя школы устанавливается два раза в году на срок 5 месяцев (с
сентября по январь и с февраля по июнь) Управляющим Советом. Выплаты
осуществляются помесячно в виде премий в соответствии с установленными
коэффициентами согласно критериям оценки результативности профессиональной
деятельности заместителей руководителя школы.
При определении размера доплат Управляющий
Совет руководствуется соответствующими критериями, утверждаемыми нормативным
правовым актом школы.
Количество выставляемых баллов за конкретный
показатель не является фиксированным и может быть изменено в зависимости от
веса (значимости) показателя. Максимальное количество баллов свидетельствует
о высоком качестве профессиональной деятельности
заместителей руководителя и служит основанием для установления
максимальной доплаты.
3.2.Администрация школы представляет в
Управляющий Совет аналитическую информацию о показателях деятельности школы,
являющихся основанием для премирования их заместителей руководителя школы.
Заместители руководителя школы имеют право присутствовать на заседании
Управляющего Совета и давать необходимые пояснения. Управляющий Совет
принимает решение о премировании открытым голосованием при условии
присутствия не менее половины его членов. Решение оформляется протоколом. На
основании протокола Управляющего Совета директор издает приказ о
премировании. Приказ об утверждении решения о распределении доплаты за
качество профессиональной деятельности для заместителей руководителя школы
доводится до их сведения в недельный срок.
|