[назад] Урок истории древнего мира в 5 классе. Тема : « Образование Персидской державы». |
Урок Учитель истории Бурменская О.В.
Цель урока: сформировать обобщённое представление об этапах формирования Персидской державы и причинах столь долгого существования довольно непрочного государственного объединения. Ход урока Новые понятия: Сатрапии. Текущий контроль знаний и умений. Игра : «Крестики-нолики». Повторить пройденный материал с использованием элементов игры. Изучение нового материала. Подведение итогов. Обобщение изученного материала. Рефлексия. 1. Задание – вопросы и ответы: А) Назовите местоположение Ассирии и покажите на карте. Б) Почему, несмотря на отсутствие плодородных земель, неразвитую торговлю, Ассирия превратилась в могущественную державу? В) Что представляло из себя ассирийское войско? Г) Опишите столицу Ассирийской державы и покажите её на карте. Д) Что собирал в своём дворце царь Ашшурбанапал и почему? 2. Игра: «Крестики – нолики». Учащиеся должны правильно ответить на вопрос и поставить в таблицу Х – да, О – нет. Вопросы: 1. Двуречье – страна, расположенная в Передней Азии. 2. Клинопись- вид письма в Древнем Египте. 3. В Двуречье – текут реки Тигр и Евфрат. 4. В Египте много леса. 5. В Египте правил царь Хаммурапи. 6. Финикийцы боялись выходить в открытое море. 7. Колонии – это место нового поселения. 8. Библия – это священная книга христиан. 9. Мифы – это сказки о богатырях. 10. Ассирия – имела сильное и хорошо вооружённое войско. 11. Кир был персидским царём. 12. Дарий 1 имел 10 тысяч воинов – смертников. Эту игру можно сразу проверить в классе. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют , сверяясь с таблицей на доске. 3. Изучение нового материала. Учитель с помощью карты даёт характеристику Вавилонскому царству , Лидийскому царству , Мидийскому царству. Учащиеся в тетради выполняют словарную работу , записывают новые слова. Далее учитель даёт характеристику поэтапного завоевания персов. Ученики записывают в тетради 550 г. До н.э. – восстание персов против мидийского царя и завоевание Мидии. 547 г. До н.э. – поражение лидийского царя Креза и завоевание персами Лидии. 538 г. До н.э. – захват Вавилона и подчинение персам всей Вавилонской державы. 525 г. До н.э. – сын Кира Камбиз продолжил завоевания отца и захватил Египет. Учащиеся делают вывод, что в результате завоеваний было создано огромное государство под властью персидских царей. Далее учитель обращает внимание на управление Персидской державы , можно составить опорный конспект по схеме : 20 сатрапий - сатрапы – «глаза и уши царя» - страшные кары – царская дорога – ежегодные сборы серебра – 10 тысяч «бессмертных». Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание: п . 19. Разобрать и объяснить схему с опорными сигналами. Карта Персидской державы.
|