[назад]                                                            Урок истории древнего мира в 5 классе. Тема : « Образование Персидской державы».

Урок

Учитель истории Бурменская О.В.

 

Цель урока: сформировать обобщённое представление об этапах формирования Персидской державы и причинах столь долгого существования довольно непрочного государственного объединения.

Ход урока

Новые понятия: Сатрапии.

Текущий контроль знаний и умений.

Игра : «Крестики-нолики». Повторить пройденный материал с использованием элементов игры.

Изучение нового материала.

Подведение итогов. Обобщение изученного материала. Рефлексия.

1.     Задание – вопросы и ответы:

А) Назовите местоположение Ассирии и покажите на карте.

Б) Почему, несмотря на отсутствие плодородных земель, неразвитую торговлю,  Ассирия превратилась в могущественную державу?

В) Что представляло из себя ассирийское войско?

Г) Опишите столицу Ассирийской державы и покажите её на карте.

Д) Что собирал в своём дворце царь Ашшурбанапал и почему?

 2.     Игра: «Крестики – нолики». Учащиеся должны правильно ответить на вопрос и поставить в таблицу Х – да, О – нет.

Вопросы: 1. Двуречье – страна, расположенная в Передней Азии.

2. Клинопись- вид письма в Древнем Египте.

3. В Двуречье – текут реки Тигр и Евфрат.

4. В Египте много леса.

5. В Египте правил царь Хаммурапи.

6. Финикийцы боялись выходить в открытое море.

7. Колонии – это место нового поселения.

8. Библия – это священная книга христиан.

9. Мифы – это сказки о богатырях.

10. Ассирия – имела сильное  и хорошо вооружённое войско.

11. Кир  был персидским царём.

12. Дарий 1 имел 10 тысяч воинов – смертников.

Эту игру можно сразу проверить в классе. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют , сверяясь с таблицей на доске.

3.   Изучение нового материала. Учитель с помощью карты даёт характеристику Вавилонскому царству , Лидийскому царству , Мидийскому царству.

Учащиеся  в тетради выполняют словарную работу , записывают новые слова.

Далее учитель даёт характеристику поэтапного завоевания персов. Ученики записывают в тетради

550 г. До н.э. – восстание персов против мидийского царя и завоевание Мидии.

547 г. До н.э. – поражение лидийского царя Креза и завоевание персами Лидии.

538 г. До н.э. – захват Вавилона и подчинение персам всей Вавилонской державы.

525 г. До н.э. – сын Кира Камбиз продолжил завоевания отца и захватил Египет.

 Учащиеся делают вывод, что в результате завоеваний было создано огромное государство под властью персидских царей.

Далее учитель обращает внимание на управление Персидской  державы , можно составить опорный конспект по схеме : 20 сатрапий  - сатрапы – «глаза и уши царя» - страшные кары – царская дорога – ежегодные сборы серебра – 10 тысяч «бессмертных».

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание: п . 19. Разобрать и объяснить схему с опорными сигналами. Карта Персидской державы.           

 

            

 
 

 

Hosted by uCoz