Письменная нумерация в пределах 100. Урок закрепления.
|
Цели: 1. Закрепить работу по развитию умения составлять и решать задачи. 2. Совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать уравнения, примеры на сложение и вычитание в пределах 100. 3. Развивать творческое воображение учащихся, воспитывать любовь к родной природе на сказочном материале. Наглядность: геометрический материал, иллюстрация к сказке «Мороз Иванович», карточки с примерами. Ход урока. I. Организационный момент. 1. Сообщение темы урока. II. Вводная беседа: - Ребята, какое время года сейчас? - Правильно, зима. Какие изменения произошли с приходом зимы? (Дети рассказывают об изменениях в живой и неживой природе) - А кто знает стихи о зиме? (Дети называют и желающие рассказывают). - А какие сказки о зиме вы знаете? (Ребята называют «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Мороз Иванович» и т.д.). - Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Мы пойдем к Морозу Ивановичу. Вы готовы к нему идти? III. Устный счет. - Но чтобы узнать в какую сторону идти, нам нужно решить эти примеры: 24+6 (е) 85-5 (с) 3*5 (е) 12+8 (в) 35-25 (р) - Распределите ответы от наибольшего к наименьшему и подставите соответствующие буквы. 80 – с; 30- е; 20- в; 15- е; 10- р. («север») - Верно, нужно идти в сторону севера. IV. Решение примеров. - Чтобы нам не было скучно, пока будем идти по дороге, вспомним таблицу умножения. (Ребята называют примеры на умножение «цепочкой» и записывают только ответы) - Молодцы! А вот и лес. Начинается сказочная страна. Попасть в нее мы можем, только решив примеры, которые записаны на карточках – пропусках. Будьте внимательны. Только с правильными ответами можно будет попасть в эту страну. (Раздаются карточки с примерами на сложение, вычитание, умножение. Карточки разные по сложности: для слабых, средних и сильных. Данные примеры записываются в тетради. Правильность ответов проверяют те ребята (2-3 ученика), которые решили быстрее) V. Составление и решение задач: - Итак, мы оказались в Царстве Мороза Ивановича. Нам нужно определить, как далеко его жилье. (Дети составляют задачи с ответом – 5 км. «От опушки до леса 3 км., а от леса до жилья в два раза больше». «От опушки до леса 18 км., о от леса до жилья в 3 раза меньше и т.д.»). (Одну из задач решаем письменно – у доски и в тетрадях) Опушка Лес Жилье ._____________________________.__________________. 15 км ? в 3 р. м. Задачи в учебнике. Дети решают самостоятельно. VI. Решение примеров: - А вон и жилье Мороза Ивановича. Но перед ним речка. Она еще не очень замерзла. Будем проходить по досточкам. А на каждой досточке примеры. Вот так, перепрыгивая с досточки на досточку, мы должны добраться до берега. Имейте ввиду – если не правильно решим, может под нами лед провалится. (Беседа о поведении на льду при чрезвычайных ситуациях. Показываю карточки в виде досточек с примерами.) VII. Работа с геометрическим материалом: - Ребята, мы на месте. Видите жилье? Там спит Мороз Иванович. Он, наверное забыл, что зима наступила. Мы сейчас его разбудим и попросим снега. (Раздаются геометрические фигуры. Дети выбирают походящую, которая похожа на жилье: в основном ребята показывают треугольники) - Давайте «постучим», т.е. найдем периметр. (Находим периметр) - Мороз Иванович рад вам, ребята. Пообещал снега. А потом ударит посохом и мы окажемся снова в классе. Приготовились! (Дети положили руки на парты, головы на руки, закрыли глаза) VIII. Итог урока. - Итак, мы снова в классе. Надеемся, что завтра пойдет снег. (Беседа об уроке – чем занимались, выставление оценок) - А, теперь, давайте из цифр представьте Мороза Ивановича. Учитель начальных классов Светличная В.В.
|