назад Публичный отчёт (доклад) администрации МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Общая информация о школе 1.1. Характеристика образовательного учреждения Учредители школы: муниципальный район «Борисовский район» Белгородской области в лице администрации Борисовского района Белгородской области. Адрес школы: 309360, Российская Федерация, Белгородская область, Борисовский район, село Хотмыжск, ул. Данкова,10. Телефон, факс: (47246) 24-1-81. Аттестация школы: март 2005г. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: А № 128759, регистрационный номер 1929 от 26.04.2005 г. Аккредитация: АА 155157, регистрационный номер 1623 от 11.07.2005. Тип школы: средняя общеобразовательная школа. Здание школы: типовое. В школе имеется 15 кабинетов, спортзал, актовый зал, библиотека, столовая на 198 посадочных мест, медицинский кабинет, мастерская, кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс. В школе в 2007-2008 учебном году обучался 91 ученик. Количество учащихся уменьшилось по сравнению с предыдущими годами в связи с низкой рождаемостью в 1998 – 2001 годах. Данные переписи будущего контингента учащихся от 0 до 6 лет позволяют сделать вывод о сохранении численности учащихся и даже ее увеличении в связи с улучшением демографической политики в Белгородской области. 1.2. Режим работы образовательного учреждения, номенклатура оказываемых образовательных услуг Обучение проводится в одну смену. В 1 классе – пятидневная учебная неделя, во 2-11 классах – шестидневная учебная неделя. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут. Длительность перемен – 10-20 минут. Учебная нагрузка соответствует нормативным требованиям п.2.9.1. СанПиНа 2.4.2. 1078-02. Школьным автобусом подвозится 56 учащихся. Вторая половина дня: работа групп продлённого дня для 1-4 классов, работа детских объединений, секций, индивидуальных занятий, общешкольные и классные творческие дела. Школа осуществляет следующие виды деятельности: общеобразовательную, консультационную, профессиональную подготовку по специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», дополнительные образовательные услуги. 1.3. Характеристика программно-методического обеспечения школы Обучение в школе осуществляется на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, разработанным самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Образовательный процесс строится по базисному учебному плану. С целью обновления содержания образования введены новые предметы: Информатика и ИКТ (3-4 классы) по УМК под редакцией А.В. Горячева, Иностранный язык (2-4 классы) по УМК под редакцией З.В. Биболетовой, Информатика и ИКТ (5-6 классы) по УМК под редакцией Л.Л. Босовой, Информатика и ИКТ (7-9 классы) по УМК под редакцией И.Г.Семакина, курс «Этикет» (8 класс), элективные курсы (10-11 классы). В учебном процессе используются учебники согласно региональному перечню учебников, рекомендованных к использованию в учебном процессе общеобразовательных учреждений Белгородской области на 2007 – 2008 учебный год.
1.4. Характеристика инновационных процессов в школе, основные направления Реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования осуществляется через использование инновационных педагогических технологий (технология проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающих технологии, технологии разноуровневого обучения, педагогика сотрудничества, технология мастерских, технология перспективно-опережающего обучения, исследовательская технология, технология модульного обучения, технология формирования портфолио). Основные направления инновационной работы в школе: · создание научно-методических, правовых и организационных основ построения модели земской школы – социокультурного центра; · воспитание духовно - нравственной личности выпускника МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» на основе традиций народной и православной культуры; · культивирование широкой гуманитарной эрудированности, включающей знания православной культуры, истории родного края, литературы, владение иностранным языком; · организация жизнедеятельности учащихся по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни; · реализация стратегии обогащающего образования, имеющего исследовательский, поисковый, открытый характер; · создание научно-методической базы по результатам методической, экспериментальной и психолого-педагогической работы. 2. Результаты образовательной деятельности 2.1. Программный уровень (% качества знаний)
2.2. Базовый уровень усвоения (% успеваемости)
Выводы: В ОУ на 6,9% повысился в сравнении с прошлым учебным годом уровень обученности (% качества). Это произошло за счёт повышения качества обученности в начальном звене – на 12,4%, в среднем – на 3,5%, в старшем – на 5,6%. По классам уровень обученности выглядит таким образом:
Самые низкие показатели качества обученности в 6-м классе (7,7%). Самые высокие показатели качества обученности по ступеням обучения выглядят так: во 2 – 4 классах – в 3-м классе (75%); в 5-9 классах – в 8-м классе (60%) и в 9-м классе (50%); в 10-11 классах – в 10-м (66,7%). С целью контроля за ЗУМ учащихся в течение года проводились директорские контрольные работы: входные, за 1-е полугодие, за год. 3. Результаты участия в районных олимпиадах
4. Результаты ЕГЭ По русскому языку
По математике
5. Перспективная модель работы школы на 2008-2009 учебный год 5.1. Видение школы, общий образ ее будущего желаемого состояния
Учителя обычно гордятся сильными своими учениками, мы же гордимся слабыми, которые стали сильными. Манифест «Педагогика сотрудничества» (Учительская газета. 1986. 18 марта)
В современной земской школе, опираясь на опыт русской педагогики, необходимо практиковать подход в работе с детьми, соответствующий идеям педагогики сотрудничества, когда акцент делается не на формальные знания, отработанные до навыков, а на воспитание высокой культуры и духовности, формирование целостного сознания и развитие творческого мышления. Ведущая цель образования в земской школе, как с точки зрения гражданского воспитания, так и педагогической психологии, – привить чувство собственного достоинства человека. Уроки основ православной культуры России, включая духовное краеведение, должны занимать особое место в учебном плане. Необходимо предусмотреть изучение фольклора и народных танцев. Весьма значимым для развития земской школы представляется освоение здоровьесберегающих технологий. Концепция развития школы исходит из того, что учащийся является субъектом учебно-воспитательного процесса. Он не только готовится к будущей жизни, но уже живёт в том микросоциуме, которым является земская школа – социокультурный центр. Главная задача центра – организация полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности школьников. Администрация школы стремится к тесному взаимодействию с органами местного самоуправления в решении вопросов укрепления материальной базы школы, организации дополнительного образования, питания, летнего отдыха детей, профессиональной подготовки учащихся, что способствует формированию позитивного отношения социума к приоритетам развития образования.
5.2. Модель личности выпускника земской школы Выпускник земской школы – творчески свободная, гуманная личность, социально защищённая и адаптированная к современной ситуации, способная стать рачительным хозяином земли. Это личность, сознающая свою ответственность за экологическое здоровье земли, возрождение национальных традиций.
5.3. Миссия школы Миссия школы – создать образовательную среду, способствующую максимальной самореализации каждого школьника. Земская школа формирует у выпускников активную позицию в жизни, непримиримость к нарушению норм нравственности. Школа – социокультурный центр создаёт условия для развития основных положительных качеств (способностей) человека: духовных, нравственных, интеллектуальных, коммуникативных, исполнительских, организаторских (приложение 1).
5.4. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы, основные направления инноваций в школе
6. Условия образовательной среды 6.1. Представление информации о динамике результатов учебно-воспитательной деятельности школы с оценкой качества работы Уровень обученности учащихся
Уровень качества образовательных услуг
Победы в конкурсах, соревнованиях
6.2. Анализ состояния и эффективности учебно-воспитательной деятельности школы Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированной педагогики сотрудничества. С 2004 года в школе действует авторская модель ученического самоуправления «Истоки». Каждый ученик с 1 по 11 класс может реализовать себя, участвуя в работе органов классного и школьного самоуправления. Это даёт детям возможность сформировать личностные качества, помогающие ребёнку жить в социуме, знать и выполнять свои гражданские права и обязанности. В ДОО «Истоки» действует 7 Министерств: образования, культуры, физкультуры и здоровья, печати и информации (выпуск газет «Истоки» и «Православный вестник», обновление школьного сайта), природы и экологии, социальной поддержки, труда. В 2007 – 2008 учебном году в ОУ имелась необходимая нормативно-правовая база, план работы, график внутришкольного контроля. Учебный план выполнен, учебные программы пройдены. Второгодников нет, отсева нет. Наблюдается рост качества знаний с 43,96% до 46,9%. Стабилен уровень обученности (100%). Введение независимой оценки качества образования позволили родителям и социуму увидеть реальную оценку образовательных достижений выпускников. Обновление содержания образования через использование инновационных педагогических технологий привело к повышению учебной мотивации, потенциала внутренней оценки и самооценки учащихся. Это позволило им успешно участвовать в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Таким образом, успеваемость учащихся выпускных классов, уровень их знаний, мотивация продолжения образования оцениваются положительно. Однако необходимо решить следующие проблемы: совершенствование предпрофильной подготовки, открытие профильных классов. 6.3. Динамика результатов методической и инновационной деятельности школы с оценкой качества работы В школе достаточно стабильный кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания, постоянно изучающий и применяющий инновационные технологии обучения и воспитания учащихся. Особое внимание уделяется вопросам повышения профессионального уровня педагогических кадров. За последние три года 12 педагогов прошли повышение квалификации в Бел РИПКППС, 16 педагогов (89%) владеют навыками работы на персональном компьютере. В школе работают 4 методических объединения, в которые входят все учителя. Повышение квалификации и профессионального мастерства положительно влияет на качество преподавания и результативность обученности. На базе школы проводятся международные, районные методические семинары с применением современных информационных технологий. Повышается статус школы среди образовательных учреждений района. 6.4. Анализ состояния методической и инновационной деятельности школы С 2006 года школа являлась региональной экспериментальной площадкой по теме «Формирование личности на основе народных и православных традиций» (участвовало 52% педагогов). С января 2008 года на базе школы открыта муниципальная экспериментальная площадка по проблеме «Совершенствование и апробация методов личностно-ориентированной педагогики сотрудничества в целях формирования образа выпускника общеобразовательной школы Белгородской области» (участвует 75% педагогов). Экспериментальная работа привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя. В 2008 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Полученный грант в размере 1000000 рублей будет направлен на приобретение лингафонного кабинета, рабочих мест учителей и компьютерного класса, что позволит поднять учебно-воспитательный процесс на более качественный уровень, и будет способствовать совершенствованию творческой личности учителя и учащихся. 6.5. Характеристика управляющих систем ОУ, функционала и организованного механизма управления Для совершенствования управления школой введена пятиуровневая система управления (приложение 2). Основными формами самоуправления в школе являются: Общешкольная конференция, Управляющий Совет, Попечительский Совет, педагогический совет, родительские комитеты классов, общее собрание трудового коллектива, органы ученического самоуправления детской общественной организации «Истоки». Органы самоуправления школы созданы по инициативе участников образовательного процесса. 6.6. Анализ конкурентной позиции ОУ, ресурсных возможностей внутренней среды школы С целью повышения конкурентной способности школы необходимо проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ, обеспечивающей: · прогнозированность результатов своей работы; · оптимальную расстановку кадров; · формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, работе в творческих группах, непрерывному повышению педагогического мастерства; · качественный внутришкольный контроль, позволяющий вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладающий стимулирующим характером. 6.7. Анализ достижений школы Школа выступает центром интеграции субъектов воспитания. Положительным в работе школы являются следующие моменты: стабильный кадровый потенциал, достаточно прочная связь школы и родителей, поддержка ими инновационных процессов в школе, совершенствование форм работы ученического самоуправления, координация деятельности всех структур коллектива, соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса, использование личностно-ориентированной педагогики сотрудничества в образовательном процессе и апробация её основных методов. Эти факторы позволяют выйти школе на более высокий уровень развития – построение модели земской школы – социокультурного центра, где в основе лежит формирование духовно-нравственной Личности на основе традиций народной и православной культуры. 6.8. Анализ проблем школы и их причины Не всё в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем следует отнести: несоответствие между запросом социума и возможностями школы удовлетворить желание дать детям профильное образование на базе школы, недостаточное количество качественных учебных и других компьютерных программ и систем, которые могут быть использованы в образовательном процессе, отсутствие эффективной системы медико-социальной и психолого-педагогической поддержки, недостаточное финансирование, направленное на развитие здоровьесберегающих технологий. 7. Состояние здоровья обучающихся
Данные результаты выявлены в ходе диспансеризации школьников, проведенной в 2007-2008 учебном году. 8. Школьная библиотека В школьной библиотеке насчитывается 1733 учебника. Из них: - для начальных классов – 246; - для основного образования – 1174; - для среднего образования – 313. Фонд литературы составляет 2845 экземпляров. Из них: - учебные пособия – 600 экземпляров; - методическая литература – 800 экземпляров; - Православная литература – 445 экземпляров; - художественная, детская и прочая литература – 1000 экземпляров. 9. Социальная структура детей
Дети из многодетных семей Дети из неполных семей Дети одиноких матерей Полусироты Дети – инвалиды Дети ликвидаторов последствия ЧАЭС
Социальный статус семей
Рабочие Служащие Не работающие Предприниматели
10. Образовательный уровень педагогов
11. Информационные ресурсы 12.
13. Финансовая деятельность Грант в 1000000 рублей за победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы был потрачен на приобретение компьютерного класса на базе NStation (тонкий клиент) с сервером, мультимедийного сетевого обучающего класса с расширенными лингафонными функциями «IS Mechanics NetClass Pro» и оборудование 12 рабочих мест учителей.
|