[назад] Сценарий заседания клуба «Гении, таланты и я среди них!» |
Цель: обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным. Задачи: 1. Развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям. 2. С помощью различных заданий тренировать умения, анализировать, сравнивать и обобщать. Предварительная подготовка 1) Работа в библиотеке: поиск материалов о судьбах Д. Менделеева, А. Блока, Л. Ландау, Моцарта, Касабланки. 2) Группа учащихся готовит материалы о ребятах-современниках, которые обучаются в вузах страны и мира, не достигнув еще вузовского возраста. 3) Группа учащихся готовит материал о молодых вундеркиндах в различных областях знаний. 4) Группа учащихся проводит исследование «Точки зрения ученых о причинах появления гениальных людей на Земле». 5) Поиск значений слов: самоактуализация, саморегуляция, Абрахам Маслоу, иерархия потребностей, гуманистическая психология. Ход заседания: Эпиграф занятия: Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигнем истину, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для человека - самое насущное. (Блез Паскаль) I. Вступление ведущего. Кто из нас не думал о том, как было бы хорошо, если бы он совершил в своей жизни нечто гениальное, был суперталантлив или очень способен? Способен настолько, чтобы учиться легко и без проблем, а затем, благодаря своему таланту и способностям смог достигнуть большого жизненного успеха. Давайте рассмотрим, какие они - гениальные и талантливые люди. II. Историческая справка. Ребята представляют точки зрения ученых о причинах появления гениальных и талантливых людей на земле и обсуждают эти теории: теорию исторических революций, биологическую теорию, теорию гениальности, физическую теорию. III. Ребята рассказывают об истории жизни гениев мира и анализируют общее и различное в их судьбах, повлиявшее на проявление способностей и таланта. IV. Работа со словарем занятия. Анализ слов «самоактуализация» и «саморегуляция»: Самоактуализация - процесс выявления своих возможностей. Саморегуляция - способность устанавливать равновесие между средой и субъектом, сообразно изменяющимся условиям. Ребята анализируют понятия и приводят аргументы «за» и «против» значимости этих понятий для развития способностей человека. Вопросы учащимся: -Какие качества характера необходимы человеку для того, чтобы состояться, развить свои способности? -Какими качествами вы обладаете? - Какие качества характера необходимо в себе развивать в первую очередь? V. Великая личность. Знакомство учащихся с биографией А. Маслоу (1908-·-1970). Абрахам Маслоу - американский психолог, создавший теорию, в которой представлена иерархия потребностей человека. А. Маслоу представитель гуманистической психологии. ОСНОВНЫМИ принципами гуманистической психологии являются: 1. Изначальность добра в человеке. 2. Ведущая роль во влиянии ближайшего окружения человека на его развитие: проявление агрессивности и жестокости, талантливости и интеллектуальности. 3. Ведущая роль во влиянии сознания и самосознания человека на его жизнь и поведение. 4. Ведущая роль сознания человека на его выбор поведения и оценивании складывающейся ситуации. VI. Иерархия потребностей А. Маслоу и ее анализ с помощью психолога. Потребность в достижении цели
Потребность в самоактуализации
Потребность в учении
Потребность в защите
Потребность в принятии
физиологические потребности - Насколько теория А. Маслоу сообразуется с проявлением таланта и способностей? VII. Интеллектуальный тренинг. 1. Сравнить понятия: стол - мебель; герой - героизм; история - математика. Назвать линию, по которой сравнивали понятия. 2. Дать объяснение выражениям: «Не все коту масленица»; «Не наелся - не налижешься». 3. Объяснить, чему равен корень квадратный из числа 43, не пользуясь таблицами, вычислениями. 4. Найти новое применение давно известным предметам: шкафу, вазе для цветов, раковине для мытья посуды, сумке, сапогам, граблям. 5. Написать стихи на заданную тему: любовь, природа, поход в магазин; лучшие друзья, неожиданное известие; незабываемые воспоминания. VIII. Подведение итогов заседания клуба 1. Анализ выполнения учащимися заданий: - Что получилось? - Что не получилось? - На что нужно обратить внимание? 2. Обсуждение темы следующего занятия в клубе, распределение заданий.
|
|
|