|школа|   |карта сайта|  |духовная жизнь| |методическая копилка| |ученики|  |школьный калейдоскоп| |детская организация|  |контакты| |ссылки| |e-mail| |гостевая книга|                

 
МОУ "Хотмыжская средняя 
общеобразовательная школа"
 
 
 
 
              Рады приветствовать Вас, уважаемый посетитель!                    
  
 
 
 

Направления развития

1.     Информационная справка об образовательном учреждении

 1.1. Историческое становление и традиции школы

1848 год – открытие Стрелецкой  начальной школы в городе Хотмыжск. Здание школы, построенное Палатой государственных имуществ, состояло из одной комнаты и холодных сеней.

1864 год – земская школа. Расходы по содержанию школы, главным образом жалованье учителей и обеспечение учебными пособиями, брало на себя земство, а отопление и освещение возлагалось на сельские общества.

1926 год – семилетняя школа колхозной молодёжи (ШКМ).

1933 год – первый  выпуск учащихся ШКМ. Количество учащихся в школе – 450 человек.

1943 год – возобновление работы школы после двухлетнего перерыва.

1958 год – Хотмыжская восьмилетняя школа.

1989 год – Хотмыжская неполная средняя школа.

1996 год – Хотмыжская средняя школа.

2002 год – Хотмыжская средняя общеобразовательная школа.

Май 2004 года – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа».

Сентябрь 2004 года – открытие  нового здания  школы и создание  на её базе образовательно –  культурного центра села Хотмыжск.                                                                                  

Январь 2006 года – школа получила статус региональной экспериментальной площадки по теме «Формирование личности на основе народных и православных традиций».

Январь 2008 года -  школа получила статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Совершенствование и апробация методов личностно-ориентированной педагогики сотрудничества в целях формирования образа выпускника общеобразовательной школы Белгородской области».

Традиции школы: День знаний, Осенний бал, День самоуправления, Восславим Женщину – мать, Конкурс «Лучший класс», День школы, Новогодний карнавал, Рождественские посиделки, День защитника Отечества, Праздник мам, День Победы,   Последний звонок.

1.2. Характеристика образовательного учреждения, его типа, вида, контингента учащихся, кадрового состава учителей и других работников образования 

Учредители школы: муниципальный район «Борисовский район» Белгородской области в лице администрации Борисовского района Белгородской области.

Адрес школы: 309360, Российская Федерация, Белгородская область, Борисовский район,  село Хотмыжск, ул. Данкова,10.

Телефон, факс: (47246) 24-1-81.

Аттестация школы: март 2005 г.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:   А  № 128759, регистрационный номер 1929 от 26.04.2005 г.

Аккредитация: АА 155157, регистрационный номер 1623 от 11.07.2005.

Тип школы: средняя общеобразовательная школа.

Здание школы: типовое. В школе имеется 15 кабинетов, спортзал, актовый зал, библиотека, столовая на 198 посадочных мест, медицинский кабинет, мастерская, кабинет  обслуживающего труда, компьютерный класс.

В школе в 2005-06 учебном  году обучалось 107 учеников, в 2006-07 учебном году - 105 учеников, в 2007-08 учебном году обучается 92 ученика.

Количество учащихся уменьшается в связи с низкой рождаемостью в 1998 – 2001 годах.  Данные переписи будущего контингента учащихся от 0 до 6 лет позволяют сделать вывод о сохранении численности учащихся и даже ее увеличении в связи с улучшением демографической политики в Белгородской области.

В школе работает сплочённый профессионально-компетентный коллектив педагогов. Сведения о педагогических работниках школы приведены в диаграмме в динамике за три года.

             2005-2006        2006-2007        2007-2008 уч. год                                                     

                                                                          1. Общее количество

 

                                                                          учителей

          2. Высшее образование

     3. Неоконченное высшее

          4. Среднее специальное

          5. Нет педагогического   

              образования

          6. Разряды(7-11)

          7. Вторая категория

          8. Первая категория

          9. Высшая категория

 

1.3. Режим работы образовательного учреждения, номенклатура оказываемых образовательных услуг 

Обучение проводится в одну смену. В 1 классе – пятидневная учебная неделя, во 2-11 классах – шестидневная учебная неделя. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут. Длительность перемен – 10-20 минут. Учебная нагрузка соответствует нормативным требованиям п.2.9.1. СанПиНа 2.4.2. 1078-02. Школьным автобусом подвозится 56 учащихся.

Вторая половина дня: работа групп продлённого дня для 1-4 классов, работа детских объединений, секций, индивидуальных занятий, общешкольные и классные творческие дела.

Школа осуществляет следующие виды деятельности: общеобразовательную, консультационную, профессиональную подготовку по специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», дополнительные образовательные услуги.

1.4. Характеристика программно-методического обеспечения школы

Обучение в школе осуществляется на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, разработанным самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.  Образовательный процесс  строится по  базисному учебному плану. С целью обновления содержания образования введены новые предметы: Информатика и ИКТ (3-4 классы) по УМК под редакцией А.В. Горячева, Иностранный язык (2-4 классы)  по УМК под редакцией З.В. Биболетовой,  Информатика и ИКТ  (5-6 классы) по УМК под редакцией Л.Л. Босовой,  Информатика и ИКТ (7-9  классы) по УМК под редакцией И.Г.Семакина, курс «Этикет» (8 класс), элективные курсы (10-11 классы).

В учебном процессе используются учебники согласно региональному перечню учебников, рекомендованных к использованию в учебном процессе  общеобразовательных учреждений Белгородской области на 2007 – 2008  учебный год.

1.5. Характеристика инновационных процессов в школе, основные направления

Реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования осуществляется через использование инновационных педагогических технологий (технология проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии разноуровневого обучения, педагогика сотрудничества, технология мастерских, технология перспективно-опережающего обучения, исследовательская технология, технология модульного обучения, технология формирования портфолио).

Основные направления инновационной работы в школе:

·  создание научно-методических, правовых и организационных основ построения модели земской школы – социокультурного центра;

·  воспитание духовно - нравственной личности выпускника МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» на основе традиций народной и православной культуры;

·  культивирование широкой гуманитарной эрудированности, включающей знания православной культуры, истории родного края,  литературы, владение иностранным языком;

·  организация жизнедеятельности учащихся по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни;

·  реализация стратегии обогащающего образования, имеющего исследовательский, поисковый, открытый характер;

·  создание научно-методической базы по результатам методической, экспериментальной и психолого-педагогической работы.

1.6. Характеристика бюджета, материальной базы, оборудования

Бюджет школы на 2008 год составляет 4210000 рублей. Объём привлечённых,  внебюджетных средств за первое полугодие  2007 – 2008 учебного года составляет 62000 рублей. Учебные кабинеты имеют комплексно-методическое обеспечение на 75% от потребности к современному образовательному процессу.

2.     Аналитико-прогностическое обоснование программы

 2.1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы

2.1.1.  Характеристика влияния на школу важнейших социально-экономических и социокультурных факторов

Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является модернизация сети сельских школ.

Внедрение новых финансово-экономических механизмов, переход школы на нормативно-подушевое финансирование, широкое привлечение общественности, укрепление материально-технической базы за счёт закупки и поставки в школу современного учебного оборудования, наличие автобуса для подвоза учащихся  позволили школе  адекватно реагировать на  меняющиеся запросы общества.

Школа, работая в рамках образовательно-культурного центра с. Хотмыжск и учитывая влияние социокультурных факторов,  решает задачи обеспечения условий для разностороннего развития и образования детей и молодежи.  Реализация программ предшкольного, дополнительного и профессионального образования, культурно-досуговой и здравоохранительной направленности, тесное взаимодействие со всеми основными социальными субъектами с. Хотмыжск  привели к необходимости создания социокультурного центра на базе школы.

2.1.2.  Портрет заинтересованных групп социальных партнёров

Социальными партнёрами школы являются: социально-теологический факультет и кафедра психологии Белгородского государственного университета, областное государственное учреждение здравоохранения «Санаторий  «Красиво», муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Борисовского района», МОУ ДОД «Дом детского творчества», МОУ ДОД «Борисовская станция юннатов», МОУ ДОД «Детско - юношеская спортивная школа»,     настоятель Храма Воскресения Христова иерей отец Андрей,  центр врача общей практики, администрация Борисовского района Белгородской области.

2.1.3.  Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование

Социальный заказ – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения. В качестве заинтересованных сторон выступают:

·        государство – доступное и качественное обязательное общее образование выпускников;

·        социум –  высоконравственная личность, ориентированная на получение профессий, востребованных на предприятиях Борисовского района и Белгородской области; 

·        родители – выпускник, сочетающий в себе мировоззренческую культуру, деловитость, способность к саморазвитию и самореализацию, умеющий найти своё достойное место в обществе.

2.1.4.  Характеристика и анализ влияния на развитие школы внешних связей ОУ

 Социальное партнёрство с ОГУЗ «Санаторий «Красиво» даёт выпускникам школы возможность получения бесплатного образования (целевые договора на обучение – 33%) в медицинском колледже Бел ГУ с последующим трудоустройством. Взаимодействие с Белгородским    государственным университетом позволяет получать высшее образование на бюджетной основе (33%). Остальные выпускники школы (выпуск 2006-2007уч. года) получают строительные специальности, востребованные на рынке труда.

2.1.5.  Анализ конкурентной способности ОУ, ресурсных возможностей внешней среды школы

 Муниципальная программа развития сети общеобразовательных учреждений Борисовского района на период до 2010 года, анализ состояния сельского социума, опрос жителей села, увеличение  количества учащихся позволят МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» в 2008 -2009 учебном году стать опорной земской школой  Хотмыжского округа, имеющей филиалы в с. Никитское (9 учащихся), с. Акулиновка (11 учащихся) и станции Кулиновка (72 учащихся)  (приложения 1, 1.1, 2).  

Положительное влияние на развитие школы оказывает сотрудничество с ОГУЗ «Санаторий «Красиво», директор которого является председателем Попечительского Совета школы.

2.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней  среды школы

2.2.1.  Представление информации о динамике результатов учебно-воспитательной деятельности школы с оценкой качества работы

Уровень обученности учащихся

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008 (1 полугодие)

1. Успеваемость (район)

100%

99,83%

99%

2.Успеваемость (школа)

100%

100%

100%

Уровень качества образовательных услуг

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008 (1 полугодие)

1. Качество знаний (район)

42,7%

45,1%

44%

2.Качество знаний (школа)

37,6%

43,96%

46,5%

Победы в районный олимпиадах

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008 (1 полугодие)

1 место

1

-

3

2 место

2

1

3

3 место

-

-

4

Победы в конкурсах, соревнованиях

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008 (1 полугодие)

Муниципальные

21

36

20

Региональные

4

7

4

Всероссийские

-

1

-

2.2.2.  Анализ состояния и эффективности учебно-воспитательной деятельности школы

Учебно-воспитательный процесс в школе  строится на основе личностно-ориентированной педагогики сотрудничества. С 2004 года в школе действует авторская модель ученического самоуправления «Истоки». Каждый ученик с 1  по 11 класс может реализовать себя, участвуя в работе органов классного и школьного самоуправления. Это даёт детям возможность сформировать личностные качества, помогающие ребёнку жить  в социуме, знать и выполнять свои гражданские права и обязанности. В ДОО «Истоки» действует 7 Министерств: образования, культуры, физкультуры и здоровья,  печати и информации (выпуск газет «Истоки» и «Православный вестник», обновление школьного сайта), природы и экологии, социальной поддержки, труда. В 2006 – 2007  учебном году в ОУ имелась необходимая нормативно-правовая база, план работы, график внутришкольного контроля. Учебный план выполнен, учебные программы пройдены.  Второгодников нет, отсева нет.  Наблюдается рост качества знаний с 37,6% до 43,96%. Стабилен уровень обученности (100%). Введение элективного курса «Подготовка к ЕГЭ», использование компьютерного тестирования с 2004 года позволили получить высокие результаты ЕГЭ по русскому языку (успеваемость – 100%, качество знаний – 83,3%). Введение независимой оценки качества образования позволили родителям и социуму увидеть реальную оценку образовательных достижений выпускников. Обновление содержания образования через использование инновационных педагогических технологий привело к повышению учебной мотивации, потенциала внутренней оценки и самооценки учащихся.  Это позволило им успешно участвовать в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. 

Таким образом, успеваемость учащихся выпускных классов, уровень их знаний, мотивация продолжения образования оцениваются положительно.   Однако необходимо решить следующие проблемы: совершенствование предпрофильной подготовки, открытие профильных классов.

2.2.3.  Динамика результатов методической и инновационной деятельности школы с оценкой качества работы

В школе достаточно стабильный кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания, постоянно изучающий и применяющий инновационные технологии обучения и воспитания учащихся. Особое внимание уделяется вопросам повышения профессионального уровня педагогических кадров. За последние три года 11 педагогов прошли повышение квалификации в Бел РИПКППС, 17 педагогов (85%) владеют навыками работы на персональном компьютере.

В школе работают 4 методических объединения, в которые входят все учителя. Повышение квалификации и профессионального мастерства положительно влияет на качество преподавания и результативность обученности. На базе школы проводятся  международные, районные методические семинары с применением современных информационных технологий. Повышается статус школы среди образовательных учреждений района.

2.2.4.  Анализ состояния методической и инновационной деятельности школы

С 2006 года школа являлась региональной экспериментальной площадкой по теме «Формирование личности на основе народных и православных традиций» (участвовало 52% педагогов). С  января 2008 года на базе школы открыта муниципальная экспериментальная площадка по проблеме «Совершенствование и апробация методов личностно-ориентированной педагогики сотрудничества в целях формирования образа выпускника общеобразовательной школы Белгородской области» (участвует 75% педагогов).  Экспериментальная работа привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя.

2.2.5.  Характеристика управляющих систем ОУ, функционала и организованного механизма управления

Для совершенствования управления школой введена пятиуровневая  система управления (приложение 3).

Основными формами самоуправления в школе являются: Общешкольная конференция, Управляющий Совет, Попечительский Совет, педагогический совет, родительские комитеты классов, общее собрание трудового коллектива, органы ученического самоуправления детской общественной организации «Истоки». Органы самоуправления школы созданы по инициативе участников образовательного процесса.

 2.2.6.  Анализ  конкурентной позиции ОУ, ресурсных возможностей внутренней среды школы

С целью повышения конкурентной способности школы необходимо  проектирование  оптимальной системы управления образовательным учреждением с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ, обеспечивающей:

·   прогнозированность результатов своей работы;

·   оптимальную расстановку кадров;

·   формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, работе в творческих группах, непрерывному повышению педагогического мастерства;

·   качественный внутришкольный контроль, позволяющий вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладающий стимулирующим характером.

2.2.7.  Анализ  достижений школы

Школа выступает центром интеграции субъектов воспитания. Положительным в работе школы являются следующие моменты: стабильный кадровый потенциал,  достаточно прочная связь школы и родителей, поддержка ими инновационных процессов в школе,  совершенствование форм работы  ученического самоуправления, координация деятельности всех структур коллектива,  соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса,  использование личностно-ориентированной педагогики сотрудничества в образовательном процессе и апробация её основных методов.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокий уровень развития  –     построение   модели земской школы – социокультурного центра, где в основе лежит формирование  духовно-нравственной  Личности на основе традиций народной и православной культуры.

2.3. Анализ проблем школы и их причины

Не всё в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем следует отнести: несоответствие между запросом социума и возможностями школы удовлетворить желание дать детям профильное образование на базе школы, недостаточное количество качественных учебных и других компьютерных программ и систем, которые могут быть использованы в образовательном процессе,  отсутствие эффективной системы медико-социальной  и психолого-педагогической поддержки, недостаточное финансирование, направленное на развитие здоровьесберегающих технологий.

 

3.     Концепция желаемого будущего состояния школы как системы

3.1. Видение школы, общий образ ее будущего желаемого состояния

 

Учителя обычно гордятся сильными      

своими учениками, мы же гордимся  

слабыми, которые стали сильными.

Манифест «Педагогика сотрудничества»

(Учительская газета. 1986. 18 марта)

 

В современной земской школе, опираясь на опыт русской педагогики, необходимо практиковать подход в работе с детьми, соответствующий идеям педагогики сотрудничества, когда акцент делается не на формальные знания, отработанные до навыков, а на воспитание высокой культуры и духовности, формирование целостного сознания и развитие творческого мышления. Ведущая цель образования в земской школе, как с точки зрения гражданского воспитания, так и педагогической психологии, – привить чувство собственного достоинства человека. Уроки основ православной культуры России, включая духовное краеведение, должны занимать особое место в учебном плане. Необходимо предусмотреть изучение фольклора и народных танцев. Весьма значимым для развития земской школы представляется освоение здоровьесберегающих технологий.

Концепция развития школы исходит из того, что учащийся является субъектом учебно-воспитательного процесса.  Он не только готовится к будущей жизни, но уже живёт в том микросоциуме, которым является земская  школа – социокультурный  центр. Главная задача центра – организация   полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности школьников.

Администрация школы  стремится к тесному взаимодействию с органами местного самоуправления в решении вопросов укрепления материальной базы школы, организации дополнительного образования, питания, летнего отдыха детей, профессиональной подготовки учащихся, что  способствует формированию позитивного отношения социума к приоритетам развития образования.

3.2. Модель личности выпускника земской школы

Выпускник земской школы – творчески свободная, гуманная личность, социально защищённая и адаптированная к современной ситуации, способная стать рачительным хозяином земли. Это личность, сознающая свою ответственность за экологическое здоровье земли, возрождение национальных традиций.

3.3. Миссия школы

Миссия школы – создать образовательную среду, способствующую максимальной самореализации каждого школьника. Земская школа формирует у выпускников активную позицию в жизни, непримиримость к нарушению норм нравственности.

Школа – социокультурный центр   создаёт условия для развития основных положительных качеств (способностей) человека: духовных, нравственных, интеллектуальных,  коммуникативных,  исполнительских, организаторских (приложение 4).  

3.4. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы, основные направления инноваций в школе

Начальная школа

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

Педагоги

Базовые учебные предметы

Самообразование

Вариативность учебного плана, программ, учебников

 

Работа по УМК «Земская школа XXI века» на основе УМК «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой

Предметные кружки

Подготовка к осознанному выбору профессии

Проведение мастер-классов

Реализация задачи по обеспечению становления фундамента личности ребенка

Формирование  духовно-нравственной личности выпускника школы на основе традиций народной и православной культуры

Обновление работы МС, пополнение банка ППО школы.

Формирование учебной мотивации

Формирование основ общеобразовательной подготовки

Освоение новых методов контроля знаний учащихся

Этнографические программы и программы по «Основам православной культуры»

Музейные уроки

Предметные и элективные курсы

Освоение методов разработки программ элективных курсов

Психологическое и социологическое сопровождение УВП

Личностно-ориентированная педагогика сотрудничества при

 

организации УВР

Участие в научной

 

работе

Этнографические кружки, выпуск газеты «Православный вестник»

Этнографические экскурсии, часы духовного общения  в целях воспитания духовно-нравственной личности

Школа молодого специалиста

Спортивные секции, система физкультурно-оздоровительных мероприятий

 

Работа детских объединений

Работа в творческих группах

Развивающее и проблемное обучение по всем предметам

Освоение содержания новых УМК

Включение православных, этнографических компонентов в преподавание гуманитарных предметов

Разработка  и внедрение авторских программ по проблеме эксперимента

Формирование умений нестандартного, творческого решения учебных задач, внедрение элементов самостоятельной, поисковой деятельности

Освоение методов ТРИЗ-педагогики  

Формование общеучебных навыков, прочных знаний, стремления к познанию

Научно-исследовательская  деятельность

Организация работы на основе здоровьесберегающих технологий в рамках психолого-педагогического сопровождения

Создание модели земской школы - социокультурного центра села Хотмыжск

3.5. Стратегия, цель и задачи Программы, этапы, основные направления перехода к новому состоянию школы

Цель: Создание  модели земской школы – социокультурного центра, способствующей духовно-нравственному развитию  Личности  на основе методов личностно-ориентированной педагогики сотрудничества в процессе освоения традиций народной и православной культуры.

Задачи:

·        создание научно-методических, правовых и организационных основ построения модели земской школы – социокультурного центра;

·        разработка модели управления;

·        освоение коллективом школы образовательных и воспитательных технологий, обеспечивающих формирование общечеловеческих ценностей;

·        создание социокультурного центра на базе школы;

·        совершенствование системы взаимодействия с социальными партнерами для обеспечения адаптации школы к изменениям в социуме;

·    сохранение психического и физического здоровья школьников;

·    укрепление ресурсной базы школы с целью  

  обеспечения её эффективного развития.

 

Приоритетные направления развития школы

Задачи изменений

Ожидаемые результаты

1. Формирование содержания образования

Организационные:

·  создание научно-методических, правовых и организационных основ построения модели земской школы – социокультурного центра;

·  разработка модели управления.

 

Изменение модели управления и правовых основ  школы.

·  Положение о земской школе – социокультурном центре.

·  Концепция земской школы.

·  Концепция воспитательной системы земской школы.

·  Модель управления земской школой.

Изменения в учебном плане.

·  Раннее изучение иностранного языка (детский сад – начальная школа).

·  Непрерывное изучение информатики с третьего класса.

·  Включение в содержание образования новых предметов, способствующих успешной социализации школьников.

·  Включение в содержание образования курсов: «Краеведение», «Экология родного края».

·  Реализация программ предпрофильной и профильной ориентации учащихся 9 и 11 классов.

Кадровые

·  Освоение педагогами информационно-коммуникационных технологий и других современных образовательных технологий.

·  Овладение компьютерными программами в организации учебно-воспитательного процесса.

·  Организация публикаций творчески работающих учителей.

Научно – методические

·  Создание компьютерной базы данных на сайте школы о передовом педагогическом опыте учителей школы.

·  Использование возможностей сети Интернет.

·  Переход к электронной форме ведения школьной документации.

·  Определение механизмов включения родителей и учащихся в деятельность по разработке социальных проектов.

Материально- технические:

·           укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития

·  Доукомплектование действующих кабинетов необходимым оборудованием.

2.Совершенствование воспитательной системы

Воспитание патриота и гражданина

 

 

·  Воспитательная система школы «Я – гражданин России» разработана и реализуется.

·  Разработан и реализуется проект «Этнография» (русская изба).

·  Организовано и действует  школьное научное общество учащихся «Истоки».

·  Организована работа  клуба  «Юный избиратель».

Развитие ученического самоуправления

·  Разработана и реализуется программа «Школьный совет».

·  Сформирован пакет нормативно-правовой документации «Организация ученического самоуправления в классе и школе».

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе

·  Создана база данных о семьях учащихся.

·  Организован  консультативный центр для родителей «Поговорим о детях».

·  Работает родительский лекторий.

 

3.Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

Сохранение психического и физического здоровья школьников

·  Освоены педагогами здоровьесберегающие  технологии.

·  Расширена сеть спортивных секций.

·  Регулярное проведение дней здоровья.

·        Организован семейный клуб «Здоровый образ жизни».

4.     Стратегический план реализации программы

2007-2008 учебный год

№ п/п

Мероприятия

   Сроки

Ответственные

Создание научно - методических, правовых и организационных основ построения модели земской школы – социокультурного центра

1.

2.

3.

 

4.

 

5.

Разработка положения о земской школе

Разработка концепции земской школы

Разработка концепции воспитательной системы земской школы

Создание экспертно-аналитической лаборатории школы

Разработка УМК «Земская школа XXI века» на основе УМК «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой

декабрь

март

апрель

 

май

 

сентябрь - август

Администрация

Администрация

Администрация

 

Методический совет

 

Методический совет, учителя начальных классов

Разработка модели управления

1.

 

2.

Диагностика эффективности существующей модели управления

Создание координационного совета с целью улучшения работы всех структур социума

май

 

сентябрь

Педагог – психолог

 

Администрация

 

Освоение коллективом школы образовательных технологий, обеспечивающих формирование общечеловеческих ценностей

1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

Педсовет  «Технологии учебного и научного исследований как необходимый фактор образования»

Методический совет  «Новые педагогические технологии»

Модернизация существующих программ предпрофильной подготовки

Семинар «Реализация проекта «Этнография»

декабрь

 

 

февраль

 

в течение года

май

Директор

 

 

Методический совет

 

Учителя-предметники

МО гуманитарного цикла

Создание социокультурного центра на базе школы

1.

 

2.

Анализ  состояния сельского социума

Опрос  жителей села "Школа вчера, сегодня, завтра"

сентябрь- декабрь

январь

 

Педагог – психолог

 

Педагог – психолог

 

Совершенствование системы взаимодействия с социальными партнёрами для обеспечения адаптации школы к изменениям в социуме

1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

6.

 

Разработка методики  исследования  духовной  микросреды  школы  и   нравственного состояния участников педагогического процесса

Планирование и реализация совместной работы со всеми   социальными партнёрами

Совместная разработка и реализация социальных проектов

Экскурсии по святым местам и культурным центрам Белогорья

Профилактическая работа по противодействию распространения в среде детей и молодёжи курения, алкоголизма, наркомании

Организация работы информационно-аналитического центра

май

 

 

сентябрь

 

постоянно

 

постоянно

 

сентябрь

 

 

сентябрь

Научный руководитель, социальный педагог

Администрация

 

Координационный совет

ОГУЗ «Санаторий «Красиво»

Врач общей практики, зам директора по ВР

Методический совет

Сохранение психического и физического здоровья школьников

1.

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

Обследование детей, поступающих в школу

 

Изучение педагогами здоровьесберегающих  технологий

Мониторинг состояния здоровья учащихся

 

 

Обновление банка данных о состоянии здоровья обучающихся

 

Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся

 

Расширение сети спортивных секций в сотрудничестве с МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»

Проведение контроля выполнения санитарных правил

Еженедельное проведение дней здоровья

 

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся

сентябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

 

ноябрь

 

 

сентябрь-май

 

 

сентябрь

 

 

постоянно

 

сентябрь

 

постоянно

 

постоянно

Врач, классные руководители

Заместитель директора по УВР

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Администрация

 

 

Медицинская сестра

 

Учителя физической культуры

Учителя физической культуры

Врач ЦВОП

Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития

1.

2.

3.

4.

Приобретение интерактивной доски

Подключение к  локальной сети всех кабинетов

Приобретение мультимедийного проектора

Приобретение программного обеспечения системы электронного тестирования в реальном времени

декабрь

апрель

май

май

Администрация

Администрация

Администрация

Управляющий Совет

2008-2009 учебный год

Создание научно - методических, правовых и организационных основ построения модели земской школы – социокультурного центра

1.

 

 

2.

 

3.

Выявление наиболее эффективных образовательных технологий, обеспечивающих работу социокультурного центра

Разработка должностных обязанностей работников социокультурного центра

Апробация УМК «Земская школа XXI века» на основе УМК «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой

октябрь

 

 

ноябрь

 

сентябрь - май

Администрация

 

 

Администрация

 

Заместитель директора по УВР, учителя на начальных классов

Разработка модели управления

1.

 

 

2.

Разработка новой модели управления земской школой – социокультурным центром на основе кластерного подхода

Разработка методических рекомендаций для структурных подразделений школы, исполнителей по приоритетным направлениям Программы развития

декабрь

 

 

ноябрь

Администрация

 

 

Администрация

 

Освоение коллективом школы образовательных технологий, обеспечивающих формирование общечеловеческих ценностей

1.

 

 

2.

3.

 

 

 

 

4.

Семинар «Новые информационные технологии, расширяющие поле информационных коммуникаций»

Мониторинг уровня воспитанности учащихся

Проведение педчтений на тему «Использование методов  личностно-ориентированной педагогики сотрудничества    в целях формирования образа выпускника    общеобразовательной школы Белгородской области»

Семинар «Анализ значимости дополнительного образования в обучении и развитии личности учащихся»

сентябрь

 

 

ноябрь

декабрь

 

 

 

 

апрель

Заместитель директора по УВР

 

Педагог-психолог

Заместитель директора по ВР

 

 

 

Заместитель директора по ВР

Создание социокультурного центра на базе школы

1.

 

2.

Разработка положения о социокультурном центре

 

Разработка концепции социокультурного центра

 

октябрь

 

декабрь

Координационный совет

Координационный совет

Совершенствование системы взаимодействия с социальными партнёрами для обеспечения адаптации школы к изменениям в социуме

1.

 

 

 

2.

 

3.

Семинар «Активизация работы по дополнительному образованию силами педагогического коллектива и педагогов вуза»

 

Планирование и реализация совместной работы со всеми   социальными партнёрами

Анализ результативности социальных проектов

сентябрь

 

 

 

август

 

апрель

Научный руководитель, заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Координационный совет

Сохранение психического и физического здоровья школьников

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

 

10

Обследование детей, поступающих в школу

 

Мониторинг состояния здоровья учащихся

 

 

Обновление банка данных о состоянии здоровья обучающихся

 

Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся

 

Расширение сети спортивных секций в сотрудничестве с МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»

Проведение контроля выполнения санитарных правил

Психолого-педагогический семинар «Здоровьесберегающие технологии»

Организация клуба «Здоровый образ жизни»

 

Создание комнаты психологической разгрузки

 

 

Санаторно-курортное оздоровление участников педагогического процесса  в ОГУЗ «Санаторий «Красиво»

сентябрь

 

октябрь

 

 

ноябрь

 

 

сентябрь-май

 

 

сентябрь

 

 

постоянно

 

сентябрь

 

февраль

 

сентябрь

 

 

постоянно

 

Врач, классные руководители

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Администрация

 

 

Медицинская сестра

 

Педагог-психолог

 

Учителя физической культуры

Социально-психологическая служба

Попечительский Совет

Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития

1.

 

2.

Приобретение тренажёров для спортивного зала

 

Приобретение ризографа для тиражирования информационных и методических материалов

декабрь

 

май

 

Управляющий Совет

Администрация

2009-2010 учебный год

Создание научно - методических, правовых и организационных основ построения модели земской школы – социокультурного центра

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

Подведение итогов работы земской школы – социокультурного центра по Программе развития (выступления на семинарах, доклады, научные статьи и другие формы деятельности)

Анализ документации, основных (новых)  форм и методов реализации Программы развития

Анализ работы по УМК «Земская школа XXI века» на основе УМК «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой

Определение перспектив дальнейшего развития земской школы

апрель – май

 

 

 

март

 

апрель

 

 

апрель

Администрация

 

 

 

Администрация

 

Методический совет

 

 

Управляющий Совет

Разработка модели управления

1.

2.

Анализ продуктивности модели управления

Внесение изменений в модель управления с учётом проведённого анализа

ноябрь

февраль

Администрация

Администрация

 

Освоение коллективом школы образовательных технологий, обеспечивающих формирование общечеловеческих ценностей

1.

 

Анализ работы экспертно-аналитической лаборатории школы

декабрь

Методический совет

Создание социокультурного центра на базе школы

1.

 

 

2.

 

Анкетирование с целью  определения  эффективности работы модели земской школы – социокультурного центра

Подготовка и проведение научно-практической конференции с целью подведения итогов работы

 

январь

 

 

май

Педагог-психолог

 

 

Научный руководитель, администрация

Совершенствование системы взаимодействия с социальными партнёрами для обеспечения адаптации школы к изменениям в социуме

1.

Широкое информирование общественности о результатах деятельности  социокультурного центра

постоянно

Информационно-аналитический центр

Сохранение психического и физического здоровья школьников

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

 

Обследование детей, поступающих в школу

 

Мониторинг состояния здоровья учащихся

 

 

Обновление банка данных о состоянии здоровья обучающихся

 

Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся

 

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

сентябрь

 

октябрь

 

 

ноябрь

 

 

сентябрь-май

 

 

постоянно

 

постоянно

Врач, классные руководители

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Учителя физической культуры

Учителя физической культуры, врач ЦВОП

Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития

1.

Приобретение офисного типографского оборудования

февраль

Администрация

 

5.     Механизм реализации Программы

5.1. Механизм и управление реализацией Программы развития

Реализация Программы обеспечивается администрацией школы, Управляющим Советом, совместно с социумом Хотмыжского поселения.

Программа включает в себя стратегию инновационного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа». План мероприятий по реализации Программы включает выполнение поставленных задач, результатом которого станет построение модели земской школы – социокультурного центра.

Мероприятия Программы реализуются на условиях софинансирования из бюджетов других уровней, внебюджетных источников.

Осуществление мер, предусмотренных Программой, её реализацию в школе координирует Управляющий Совет.  В его ведении находятся вопросы:

·        координация разработки нормативно-правовой базы инновационного развития школы;

·        совершенствование системы управления земской школы, обеспечивающей участие социума на всех этапах принятия управленческих решений;

·        внедрение современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое социокультурное пространство и адекватные перемены в  учебно – воспитательной системе;

·        поддержка разработки и издания материалов научно-методического сопровождения.

Для реализации основных направлений Программы могут создаваться рабочие группы из преподавателей, родителей, обучающихся, представителей социума, Попечительского Совета, родительского комитета, научных руководителей инновационными процессами.

Ход реализации Программы заслушивается на заседании Управляющего Совета.

При формировании ежегодных планов работы определяются совместные действия с заинтересованными участниками Программы.

5.2. Организационная структура управления ОУ

В структуре управления земской школой можно выделить три уровня: активные участники (Управляющий Совет, Педагогический Совет, администрация школы, родительский комитет, детская общественная организация  «Истоки»), соучастники (Попечительский Совет, Совет развития, профсоюзный комитет), партнёры  (социально-теологический факультет и кафедра психологии Белгородского государственного университета, областное государственное учреждение здравоохранения «Санаторий  «Красиво», муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Борисовского района», МОУ ДОД «Дом детского творчества», МОУ ДОД «Борисовская станция юннатов», МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»,     настоятель Храма Воскресения Христова иерей отец Андрей,  центр врача общей практики, администрация Хотмыжского сельского поселения).

5.3. Структура методического сервиса ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6.     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы, показатели её эффективности

6.1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В случае бесперебойного и успешного выполнения Программы развития  коллектив прогнозирует следующие результаты:

·        модернизация содержания образования  и комплексные  изменения в образовательных технологиях согласно модели земской школы;

·        комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в  системе обучения;

·        инновационное развитие земской школы через повышение квалификации  педагогических  и  руководящих кадров;

·        переход на новый качественной уровень воспитательной системы посредством большей степени вовлеченности родителей и общественности в деятельность земской школы;

·        новая нормативно-правовая  база деятельности школы, обеспечивающая эффективную регламентацию функционирования и развития земской школы в условиях нормативно-подушевого финансирования;

·        усовершенствованная система управления земской  школой, обеспечивающая участие общественности на всех этапах принятия управленческих решений;

·        самоопределение учащихся и их профессиональная адаптация;

·        формирование социокультурного центра села Хотмыжск на основе сотрудничества всех социокультурных институтов.

Педагогический коллектив планирует создать  модель земской школы – социокультурного центра, ориентированную  на  духовно-нравственное  развитие  Личности на основе традиций народной и православной культуры.

 

6.2. Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» на 2007 - 2010 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Единицы измерения (%, баллы, количество)

Текущее значение

Целевое значение

(по годам)

Создание научно - методических, правовых и организационных основ построения модели земской школы – социокультурного центра

 

2007

2008

2009

2010

Общественный мониторинг состояния и развития школы

процент

63

75

85

95

Разработка модели управления

 

 

 

 

 

Изучение психологического климата коллектива

процент

82

87

92

100

Изучение состояния управления ОУ (максимальный балл – 5)

балл

3,8

4,1

4,5

4,8

Освоение коллективом школы образовательных технологий, обеспечивающих формирование общечеловеческих ценностей

 

 

 

 

 

Число успевающих на «4» и «5»

процент

46,96

49

54

60

Количество трудных подростков

количество

0

0

0

0

Уровень духовно-нравственного развития  (максимальный балл – 5)

балл

4,22

4,5

4,7

5

Число преподавателей, использующих краеведческий материал в урочной и внеурочной работе

процент

70

80

90

100

Число преподавателей, использующих информационные технологии в образовательном процессе

процент

70

85

95

100

Создание социокультурного центра на базе школы

 

 

 

 

 

Число преподавателей, использующих информационные технологии в образовательном процессе

количество

1

0

0

0

Число преподавателей, участвующих в экспериментальной работе

процент

57,1

75

85

100

Количество музеев

количество

1

2

2

3

Количество реализованных  социальных проектов

количество

3

4

6

8

Совершенствование системы взаимодействия с социальными партнёрами для обеспечения адаптации школы к изменениям в социуме

 

 

 

 

 

Доля детей, охваченных программами дополнительного образования

процент

100

100

100

100

Число выпускников, поступивших в ВУЗы, Ссузы

процент

90

100

100

100

Число выпускников, работающих в Хотмыжском сельском поселении

процент

59

62

67

72

Количество выпускников, умеющих работать в сети Интернет

процент

100

100

100

100

Число учащихся, работающих в научном обществе

процент

23

32

37

42

Сохранение психического и физического здоровья школьников

 

 

 

 

 

Анализ демографической ситуации

количество

16

18

20

25

Количество дней в году, проведенных учеником вне школы по болезни

количество

11

7

5

3

Процент правонарушений

процент

0

0

0

0

Уровень тревожности

процент

12

8

5

3

Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития

 

 

 

 

 

Объём привлечённых внебюджетных средств

количество

37000

92000

114000

150000

Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами

процент

100

100

100

100

7.     Обоснование ресурсного обеспечения Программы

7.1. Нормативно-правовое обеспечение

Положение о земской школе – социокультурном центре, Концепция земской школы, Концепция воспитательной системы земской школы, должностные обязанности работников социокультурного центра, приказы.

7.2. Научно-методическое обеспечение:

·   разработка методических рекомендаций для структурных подразделений земской школы, исполнителей по приоритетным направлениям Программы развития;

·   разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации Программы развития;

·   разработка социальных проектов по направлениям Программы развития;

·   функционирование общественного экспертного совета.

7.3. Программно-методическое обеспечение:

·   разработка УМК «Земская школа XXI века» на основе УМК «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой;

·   создание банка методических материалов, актуального, инновационного педагогического опыта;

·   календарно-тематическое планирование уроков с учётом православной и этнографической направленности;

·   разработка программ профильного обучения;

·   разработка программ дополнительного образования.

7.4. Информационное обеспечение:

·   организация работы информационно-аналитического центра;

·   формирование информационного банка данных по направлениям Программы развития;

·   мониторинговые мероприятия;

·   организация мероприятий по широкому информированию общественности о ходе реализации и результатах деятельности школы (сайт, периодические издания).

7.4. Кадровое обеспечение:

·   создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;

·   привлечение необходимых специалистов социально-теологического и психологического факультетов Белгородского государственного университета;

·   подготовка экспертов для проведения экспертизы и внутреннего аудита.

7.5. Организационное обеспечение:

·   создание планов работы структурных подразделений;

·   составление циклограмм управленческой деятельности.

7.6. Мотивационное обеспечение:

·   разработка положения о распределении стимулирующей части ФОТ для учителей школы;

·   разработка критериев оценки результативности профессиональной деятельности учителей;

·   разработка системы мероприятий по повышению мотивации субъектов образовательного процесса в отношении инновационных преобразований.

7.7. Материально-техническое обеспечение:

·   оснащение базовых учебных кабинетов оргтехническими средствами, интерактивными досками, компьютерами, мультимедийными проекторами;

·   приобретение комплекта программного обеспечения – сетевых версий электронных учебников по предметам;

·   установка локальной сети;

·   приобретение энциклопедических словарей и электронных учебников по предметам;

·   дооснащение  учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием кабинетов;

·   приобретение офисного типографского оборудования;

·   приобретение звукоусилительной аппаратуры;

·   введение ставок инженера, администратора сети.

7.8.         Финансово–экономическое обеспечение:

       Бизнес – план текущего года (2008):

Минимум

Оптимум

Максимум

Направление педагогов и администрации на курсы повышения квалификации

Ориентировочно 39000 рублей

Выступление учителей на районных и региональных научно- методических конференциях

Ориентировочно 11000 рублей

Приобретение интерактивной доски и подставки к ней

Ориентировочно 76000 рублей

Приобретение программного обеспечения системы электронного тестирования в реальном времени и пробная эксплуатация (август) Ориентировочно 16000 рублей

Приобретение мультимедийного проектора

Ориентировочно 51000 рублей

Приобретение  ризографа для тиражирования информационных и методических материалов

Ориентировочно 37000 рублей

Тиражирование и распространение опыта и результатов инновационной деятельности региональной экспериментальной площадки (сентябрь)

Ориентировочно 4000 рублей

Приобретение тренажёра для спортивного зала

Ориентировочно 53000 рублей

Приобретение лингафонного кабинета на 16 мест

Ориентировочно 300000 рублей

 

Организация этнографических экскурсий «Моя малая Родина».

Ориентировочно 15000 рублей

 

 

Выпуск сборника статей педагогов по итогам инновационной деятельности за 2008 год

Ориентировочно    12000   рублей

 

79000 рублей

142000 рублей

413000 рублей

8.     Информационно-аналитическое сопровождение Программы

Показатели, индикаторы

Процедуры сбора информации

Периодичность сбора информации

Уровни использования результатов

Выход

Ответствен

ный

Создание научно - методических, правовых и организационных основ построения модели земской школы – социокультурного центра

Общественный мониторинг состояния и развития школы

опрос

1 раз в год

Управляю

щий Совет, совещание при директоре

корректировка Программы развития

педагог-психолог

Разработка модели управления

Изучение психологического климата коллектива

анкетирование

2 раза в год

педагогический совет

составление психологичес

кого портрета

педагог-психолог

Изучение состояния управления ОУ

анкетирование

1 раз в год

Управляю

щий Совет

корректировка модели управления

педагог-психолог

Освоение коллективом школы образовательных технологий, обеспечивающих формирование общечеловеческих ценностей

Число успевающих на «4» и «5»

срезовые конроль

ные работы

2 раза в год

методичес

кий совет

индивидуаль

ная работа с учащимися

заместитель директора по УВР

Количество трудных подростков

анализ документации

1 раз в год

психолого-педагогичес

кий консилиум

коррекционная работа

социальный педагог

Уровень духовно-нравственного развития 

анкетирование

1 раз в год

МО классных руководите

лей

корректировка планов воспитательной работы

педагог-психолог

Число преподавателей, использующих краеведческий материал в урочной и внеурочной работе

опрос, посещение уроков

постоянно

методичес

кий совет

корректировка тематических планов

заместитель директора по УВР

Число преподавателей, использующих информационные технологии в образовательном процессе

опрос, посещение уроков

постоянно

методичес

кий совет

корректировка тематических планов и воспитатель

ных планов

заместитель директора по УВР

Создание социокультурного центра на базе школы

Число преподавателей, участвующих в экспериментальной работе

собеседование

1 раз в год

методичес

кий совет

творческие отчёты

заместитель директора по УВР

Количество музеев

паспортизация

1 раз в год

Управляю

щий Совет

разработка музейных уроков

руководитель музея

Количество реализованных  социальных проектов

собеседование

1 раз в год

координационный совет

корректировка программ

заместитель директора по ВР

Доля детей, охваченных программами дополнительного образования

опрос, анкетирование

1 раз в год

методичес

кий совет

индивидуаль

ная работа с детьми

заместитель директора по ВР, педагог-психолог

Совершенствование системы взаимодействия с социальными партнёрами для обеспечения адаптации школы к изменениям в социуме

Число выпускников, поступивших в ВУЗы, Ссузы

опрос

1 раз в год

координа

ционный совет

корректировка профориентационной работы

педагог-психолог

Число выпускников, работающих в Хотмыжском сельском поселении

опрос

1 раз в год

координа

ционный совет

корректировка профориента

ционной работы

педагог-психолог

Количество выпускников, умеющих работать в сети Интернет

результаты экзамена

1 раз в год

педагогичес

кий совет

разработка методических рекомендаций

аттестационная комиссия

Число учащихся, работающих в научном обществе

опрос

1 раз в год

методичес

кий совет

индивидуаль

ная работа с учащимися и родителями

педагог-психолог

Сохранение психического и физического здоровья школьников

Количество дней в году, проведенных учеником вне школы по болезни

анализ документа

ции

1 раз в год

педагогичес

кий совет

индивидуаль

ная работа с учащимися и родителями

заместитель директора по ВР

Процент правонарушений

 

анализ документации

1 раз в год

психолого-педагогичес

кий консилиум

коррекционная работа

социальный педагог

Уровень тревожности

анкетирование

2 раза в год

МО классных руководите

лей

коррекционная работа

педагог-психолог

Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития

Объём привлечённых внебюджетных средств

анализ документа

ции

1 раз в год

Управляю

щий Совет

активизация работы с социальными партнёрами

директор

Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами

анализ документа

ции

1 раз в год

педагогичес

кий совет

анализ укомплектованности кадрами

директор

 

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа»

«Построение модели земской школы – социокультурного центра формирования духовно-нравственной Личности»

рассмотрена и утверждена на заседании Управляющего Совета школы протокол №2 от 24 января 2008 года.

 

 

 

 

Председатель  Совета: ________________/ А.Ф. Кофанов/

 

Подпись председателя Управляющего Совета  Кофанова  заверяю.

 

 

Директор школы            ________________/О.А. Гридунова/

 

          М.П.

 

 

 
                                   

 

 

 

Hosted by uCoz