[назад] Характеристика социально- психологической службы школы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» создана и действует социально – психологическая служба. Основные направления работы определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Хотя направления работы зафиксированы в квалификационных характеристиках социального педагога и педагога-психолога, на практике их круг значительно шире. Это объясняется необходимостью сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребёнка: учителей, классных руководителей, администрации, родителей. Основными направлениями работы социально-психологической службы в нашей школе являются: · помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком; · помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы; · привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально – педагогических мероприятий; · диагностирование и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка; · индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов; · пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов; · выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
План работы социально-психологической службы на 2007-2008 учебный год.
Цель работы: социально-психологическая защита обучающихся, их развития, воспитания, образования. Задачи: 1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде. 2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней. 3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. 4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся в реализации прав и свобод личности. 5. содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей среде. 6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. 7. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных служб района, представителей православной церкви.
Социальный педагог и педагог – психолог используют в своей работе традиционные методы воспитания: убеждение, разъяснение, совет, опора на положительный пример, педагогическое стимулирование. Применение таких социально – педагогических инструментов воспитания, как труд, спорт, игра, благотворительная деятельность, психолого – педагогическое просвещение и консультирование, педагогический консилиум, а также методы и функции организационно – педагогической деятельности (диагностирование, планирование, координирование, анализ, текущий, промежуточный и итоговый контроль). Социально – психологическая служба школы строит свою работу, опираясь на следующие документы: «Конвенцию о правах ребенка», «Социальный кодекс Белгородской области», постановления «О законе Белгородской области «О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области»», «О защите прав ребенка», закон Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей», записки к федеральному закону «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» и др. документы. Социальным педагогом школы работает Куковицкая Людмила Владимировна, имеющая высшее образование и высшую квалификационную категорию. Педагогом – психологом – Юракова Валентина Александровна, имеющая высшее образование и первую квалификационную категорию.
Социальный паспорт школы
- дети из полных семей - дети из многодетных - дети полусироты - дети из неполных семей - дети, которых воспитывает мать - одиночка - дети - инвалиды
На основе данных социального паспорта выявляются группы детей, нуждающихся в социальной поддержке. В дальнейшем проводится конкретная работа с детьми и их семьями. Воспитательная и профилактическая работа со школьниками, нуждающимися в социальной защите, обладает особой спецификой, поэтому вся деятельность направлена на коррекционную работу и вовлечение таких учащихся во внеурочную деятельность.
Работа детских объединений Все дети вовлечены в работу детских объединений.
1 раздел Система управления охраной прав несовершеннолетних и социальной защитой детей
1.1. Рассмотрение вопросов защиты прав детства на педагогических советах. На педагогических советах были рассмотрены вопросы, касающиеся защиты прав детства. · Интеграция основного и дополнительного образования, как условие полноценного развития личности школьника (педагогический совет от 04 мая 2007 года). · О социальной защите детей из малообеспеченных и многодетных семей (педагогический совет от 23 мая 2007 года).
1.2. Рассмотрение вопросов защиты прав детства на Совете школы. · Об организации отдыха детей и летней трудовой практики (Совет школы от 14 мая 2007 года). · Об усыновлении и опеке (Совет школы от 29 сентября 2007 года).
1.3. Рассмотрение вопросов защиты прав детства на родительских собраниях и заседаниях родительского комитета. · Этика и психология семейной жизни и планирование семьи (общешкольное родительское собрание от 23 марта 2007 года). · Об ответственности родителей за воспитание детей (общешкольное родительское собрание от 23 марта 2007 года). · О профилактике здорового образа жизни (общешкольное родительское собрание от 07 апреля 2007 года). · Об улучшении жилищных условий граждан, усыновивших детей на территории Белгородской области (общешкольное родительское собрание от 07 апреля 2007 года).
1.4. Рассмотрение вопросов защиты прав детства на совещаниях при директоре. · Контроль всеобуча будущих первоклассников (12 января 2007 года). · Организация профориентационной работы (26 января 2007 года). · Контроль за посещаемостью (26 января 2007 года). · О характере отношений ученика с одноклассниками и учителями (26 февраля 2007 года). · Организация досуговой деятельности учащихся (10 марта 2007 года). · Об организации летнего оздоровительного лагеря и летнего трудового лагеря на базе школы (28 мая 2007 года). · О выполнении программы «Школьное молоко» (06 сентября 2007 года).
2 раздел Деятельность социально – психологической службы по выявлению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Социально-психологическая служба школы постоянно на начало нового учебного года проводит обследование семей,в которых имеются дети от 0 до 18 лет, проживающие на территории Хотмыжского сельского поселения.В результате обследования установлено, что в 2007 году: 2.1. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,старше 12 лет нет. 2.2.имеются дети, выявленные из неблагополучной семьи, не состоящей на учёте.
3 раздел Профилактика социального сиротства
В микрорайоне нет родителей, лишённых родительских прав и ограниченных в родительских правах. 3.1.Банк данных на неблагополучные и кризисные семьи.
3.2. Вывод семей из категории неблагополучных в связи со стабилизацией ситуации в семье. В связи со стабилизацией в семье Зенченко Марины Ивановны, из категории неблагополучных семей она была выведена. Дети Зенченко Рамис Бекташевич и Зенченко Реис Бекташевич сняты с внутришкольного учёта в апреле 2007 года. 3.3.Совместная работа школы с представителями православной церкви. Совместная работа школы с настоятелем Храма Воскресения Христова отцом Андреем (Руденко) и Благочинным Борисовского округа , иереем отцом Георгием (Вахрушевым) осуществляется на основании «Соглашения о двустороннем долгосрочном сотрудничестве МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» и Борисовского Благочиния Белгородско- Старооскольской епархии» от 01.01.2006 года.
«Согласовано» «Утверждаю» «__»__________2007 год Директор школы Настоятель Храма Воскресения _______/Гридунова О.А./ ___________иерей Андрей(Руденко) План работы социально-психологической службы с участием представителей Храма Воскресения
3.4.Совместная работа школы с администрацией Хотмыжского сельского поселения, земского собрания и областным государственным учреждением здравоохранения «Санаторий «Красиво»в вопросах профилактики социального сиротства. По ходатайству социально-психологической службы директор ОГУЗ «Санаторий «Красиво» выделила деньги на страхование жизни учащихся школы, оказала помощь многодетным семьям ( для семьи Багдевич И. В. выделены мебель и постельные принадлежности, для семьи Чалой Н.А. – постельные принадлежности). Общество Крсного креста выделило для семьи Багдевич И.В. Школьные принадлежности и детскую одежду.
«Согласовано» «Утверждаю» «__»__________2007 год Глава администрации Хотмыжского сельского поселения Директор школы ___________ Краснокутский Ю.В. _______/Гридунова О.А./
План совместной работы по профилактике социального сиротства среди подростков при администрации Хотмыжского сельского поселения и МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа»
4 раздел Семейные формы устройства
4.1. Устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью из выявленных в 2006 году на территории Хотмыжского сельского поселения не было. 4.2. Ранее выявленных нет. 4.3. Детей, возвращённых в семьи нет. 4.4. Детей, отданных под неродственную опеку, нет. 4.5.Пропаганда семейных форм воспитания. Пропаганда семейных форм воспитания: усыновления, приёмной семьи, опеки проводится социально-психологической службой школы на родительских собраниях, заседаниях педагогического совета, Совета школы, родительского комитета.Пропагандируются семейные формы воспитания, оформлена наглядная агитация.
5раздел Обеспечение социальных льгот детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищённых семей
5.1.Дети из социально незащищённых семей обеспечены социальными льготами: · бесплатное питание в школьной столовой; · бесплатный проезд к месту учёбы; · материальная помощь для приобретения школьной формы; · единовременное пособие детям из многодетных семей; · обеспечение бесплатными учебниками; · первоочередное обеспечение путёвками в летний оздоровительный и трудовой лагеря.
6 раздел Создание условий для деятельности социальных педагогов и психологов
6.1. Кадрами школа обеспечена (по штатному расписанию – 0,5 ставки социального педагога и 0,5 ставки педагога-психолога). 6.2. Созданы условия для работы социального педагога и педагога-психолога. Оборудован социально-психологический кабинет. 6.3. Эффективность деятельности социально-психологической службы. Социально-психологическая служба школы осуществляет систематическую деятельность, работает над построением системы взаимосвязанных и взаимообусловленных учреждений и служб разного профиля.Данные проведённых исследований позволяют судить об эффективной деятельности социально-психологической службы. 6.4.Профессиональное мастерство социальный педагог и педагог-психолог повышают, учавствуя в работе районного методического объединения социальных педагогов и педагогов-психологов, сотрудничают с коллегами школ района, повышают своё профессиональное мастерство путём самообразования,выписывают журналы «Школьный психолог» и «Социальный педагог».
7 раздел Публикации опыта работы в средствах массовой информации
Работа социально-педагогической службы освещается в школьной газете «Истоки» и районной газете «Призыв». · Заседания полезные («Призыв» №10. 25.01.2007.) · Заседание клуба («Призыв» №38. 31.03.2007.) · Школьникам о выборах («Призыв» №49. 26.04. 2007.) · На благословенной Белгородчине» («Призыв» №8926.07.2007.) · Праздник на древней земле («Призыв» №104. 30.08.2007.)
8 раздел Количество детей, направленных в интернатные учреждения 8.1.Детей, направленных в интернатные учреждения в 2006-2007 учебном году нет. 8.2. Детей, прибывших нелегально из других государств нет.
9 раздел Творческая самопрезентация (смотри приложение)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|