[назад] Использование новых технологий на уроках информатики и ИКТ |
Выполнила: Костенко Светлана Леонидовна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» Борисовского района Белгородской области
Хотмыжск 2007
Оглавление
1. Введение……………………………………………..…………....2-4 2. Основная часть…………………………………………….…4-19 Использование новых технологий на уроках информатики и ИКТ 2.1. Информационные технологии…………………………………4-8 2.2.Компьютерная технология обучения…………………………9-11 2.3. Игровые технологии………………………………………….11-13 2.4. Учебные проекты…………………………………………….13-14 2.5. Дистанционное обучение……………………………………14-19 3. Заключение…………………………………………………19-20 4. Список литературы……………………………………………….21
1. Введение Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования, нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов. Познавательный интерес, а как следствие активность учащихся, является важным фактором улучшения и одновременно показателем эффективности и результативности процесса обучения, поскольку он стимулирует развитие самостоятельности поисково-творческий подход к овладению содержанием образования побуждает к самообразованию. Проблема, развития познавательной активности учащихся, требует поиска нового в теории и практике, новых подходов к дальнейшему совершенствованию содержания, форм, методов и способов обучения направленных на реализацию принципа активности в учении. В связи с этим нами создается система обучения с помощью необходимых средств, ориентированная на целенаправленную и систематическую активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, важнейшими элементами которой являются развитие логического мышления, побуждение познавательного интереса, обеспечение глубокого и полного усвоения учебного материала на основе глубокого его понимания, овладение знаниями предметного характера. Большое влияние на формирование и развитие интереса учащихся оказывают формы организации учебной деятельности. В настоящее время необходимость внедрения новых технологий в учебный процесс не вызывает сомнений. Современное общество, характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая позволяет обеспечивать доступ к информации без каких-либо существенных ограничений по объему и скорости транслируемой информации
В
настоящее время возросла потребность в учителе, способном модернизировать
содержание своей деятельности посредством критического, творческого её
освоения и применения, достижений науки и передового педагогического опыта. Целью образования является существенное повышение качества образования за счет интенсификации, дифференциации, индивидуализации процесса обучения, воспитания и развития, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся по вопросам новых технологий. 2. Использование новых технологий на уроках информатики и ИКТ 2.1.Информационные технологии Информатика участвует в формировании и развитии личности, особенное внимание при изучении информатики уделяется развитию логического и алгоритмического мышления, принципами которой являются: · сочетание процесса изучения и накопление теоретических знаний с практическим их применением при работе на компьютере; · учёт возрастных и индивидуальных особенностей в развитии алгоритмического мышления; · взаимосвязь между информатикой и другими предметами; · разнообразие в процессе преподавания предмета. Целесообразность использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого (В.П.Беспалько, Т.А.Ильина, М.В.Кларин, Н.Д.Никандров, А.И.Уман и др.). Касаясь педагогического содержания, отметим его связь с уровнями освоения элементов образования. Основными элементами здесь выступают знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин). Виды знаний: понятия и термины, факты действительности и науки, законы науки и действительности, теории, знания о способах деятельности, знания о методах познания и оценочные знания. Виды способов деятельности: интеллектуальные (анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, обобщение и др.), практические, предметные, общеучебные. Признаки творческой деятельности: самостоятельный перенос знаний в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой ситуации, самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый, видение структуры объекта, видение возможных решений данной проблемы, построение нового способа решения проблемы, отличного от известных. Курс изучения информатики в школе содержит: формирование практических навыков работы с компьютером; изучение информатики как науки, включая элементы алгоритмизации, моделирования, программирования, накопления, хранения и переработки информации; изучение компьютерной технологии как рабочего инструмента, т.е. текстовых и графических редакторов, электронных таблиц, систем обработки баз данных, компьютерные сети, работа в Internet, приёмов создания Web-страниц, изучения структуры компьютера. Методы и формы обучения помогают ученикам переступить через психологические барьеры в общении. Это даёт возможность широко использовать методы обучения учащихся в однородных и неоднородных группах. Одним из важных направлений информатизации образования является создание непрерывной системы формирования информационной культуры учащихся. Предлагается следующая модель такой системы: · начальное и основное общее образование (1 - 6 классы) - пропедевтический курс информатики. Цель курса – расширить кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой, развить умение проведения анализа действительности для построения модели и ее изображения с помощью какого-либо информационного языка; · основное общее образование (7 - 9 классы) - базовый курс информатики. Основная задача курса – обеспечить прочное и сознательное овладение основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации и роли информатики в формировании современной научной картины мира; · среднее (полное) общее образование (10 - 11 классы) - профильное обучение. В курсе в зависимости от профиля обучения даются представления о современных технологиях в соответствующих отраслях деятельности. Наибольший эффект от информатизации образовательного процесса достигается при использовании информационных и демонстрационных программ (в первую очередь, гипертекстовых и мультимедийных банков знаний), моделирующих программ, обеспечивающих интерактивный режим работы обучаемого с компьютером, доступа к информационным ресурсам Интернет, а также других международных и региональных компьютерных сетей, телекоммуникационных технологий для обеспечения информационного обмена и выполнения совместных проектов, дистанционного образования с применением принципиально новых технологий обучения, основанных на гипермедийных учебных средах. Информационные технологии весьма эффективны для оперативного получение достоверной информации при диагностике знаний, умений и навыков учащихся. Продуманное и последовательное использование новых информационных сред, мотивированное задачами, стоящими перед образованием, вызывает коренную перестройку содержания образования. Целостная информационно-образовательная среда делает возможными и необходимыми намного более радикальные перемены в содержании, ориентированные на будущие потребности, с одновременным снижением нагрузки учащихся. Изучение этого процесса, управление им и проектирование его — одна из наиболее масштабных задач. Образовательная философия информационных новых технологий придает большую ценность развитию способностей учащегося к самостоятельному поиску и открытию истины, приобретению и использованию навыков решения принципиально новых жизненных задач. Такой подход согласуется с общей тенденцией развития современной школы, представленной развивающим, проблемным обучением, проектным, исследовательским подходами. Основное внимание сосредотачивается на возможностях и перспективах осуществления коренной трансформации образовательной среды с помощью средств информационных технологий. Очень важный аспект - проникновение информационных технологий во все дисциплины. Эта цель предполагает сотрудничество учителей технологии и учителей-предметников, организующих и поддерживающих совместную деятельность учащихся, в ходе которой происходит как освоение данной технологии, так и ее применение в курсе той или иной дисциплины. Концепция использования средств информационных технологий в образовании строится на принципе их доступности для каждого участника образовательного процесса. Овладение ими требует не теоретического или инженерного изучения компьютерной техники, а непосредственного умения применять ее в качестве инструмента учебы. К основным направлениям и конкретным образовательным задачам, которые учащиеся и учителя решают этими средствами можно отнести следующие: в области начального образования- это интеграция математики и языковых дисциплин. Богатая вещественная, предметная, графическая среда используется для развития коммуникативных и мыслительных способностей ребенка. В то же время сами человеческие языки выступают в качестве реальности, изучаемой и описываемой математическими методами. Построенный на основе этой концепции курс "Информатика 1-4 ", продолжается курсом ИНТа "Алгоритмика" для основной школы. Основы алгоритмического мышления до и одновременно с основами языковой, числовой, пространственной и художественной грамотности закладываются разработанной ИНТом уникальной компьютерной средой ПервоЛого. Обеспечение доступа к информационным ресурсам за границами учебников, телеконференциям по всем школьным предметам и проблемам школьной жизни, наряду с другими информационными ресурсами богатейшего источника Интернет и межшкольными телекоммуникационными проектами является неотъемлемой частью информационной сферы школы. Сенсомоторное развитие интеллекта учащихся, насквозь пронизанное информатикой - одно из фундаментальных требований к современной образовательной среде - наиболее естественно реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые различные познавательно-продуктивные и манипулятивно-конструкторские проблемы. 2.2.Компьютерная технология обучения В работе предлагается следующий подход к разработке компьютерной технологии обучения, подходящий для различных направлений деятельности. В любой технологии обучения есть предметно-независимые элементы и элементы: существенно зависящие от предметной области. В разработке компьютерной технологии можно выделить следующие этапы: выбор целей разработки компьютерной технологии; анализ предполагаемых результатов; выбор варианта компьютерной технологии; определение содержания обучения; определение последовательности изучения разделов и тем; анализ и выбор средств компьютерной поддержки; выбор направлений использования средств компьютерной поддержки; методическая проработка разделов и тем. Исходными данными для технологии являются: общий объем часов, отведенный в учебном плане на дисциплину; распределение часов по годам обучения; базовые требования к знаниям и умениям учащихся, сформулированные в нормативных документах; технические возможности и загруженность компьютерного класса, наличие и тип средств программной поддержки. Вариант компьютерной технологии выбирается в соответствии с техническими возможностями: простейшая форма – интегрированные с курсом информатики уроки по отдельным темам предмета; второй уровень – компьютерный практикум по отдельным разделам или группе разделов курса (например, цикл лабораторных работ по физике с использованием пакетов “Физика в картинках” или “Живая физика”; третий уровень – полностью компьютеризованный курс, когда все или большинство занятий проводятся с использованием средств программной поддержки (пример – компьютерный курс астрономии). Главный вопрос в формулировке целей обучения: что должно остаться, когда обучаемый выйдет из учебного заведения, следует выделить две составляющие - общеобразовательную и практическую. Первая из них обеспечивает необходимый уровень знаний по предмету на данном этапе цивилизации. Вторая должна ответить на вопросы: “Что нужно по жизни от изучения данного предмета” и “Что дает для этого компьютерная технология”. Возможные цели для компьютерных технологий: повышение качества знаний (повышается наглядность обучения; существенную роль играет естественный интерес большинства учащихся к компьютеру, он косвенно трансформируется в интерес к предмету; больше возможностей для практической реализации активных форм обучения); повышение производительности труда учителя и как следствие увеличение объема знаний учащихся по предмету. Косвенной целью внедрения компьютерной технологии по любому предмету является повышение уровня общей информационной культуры учащихся и будущего общества в целом. У учащихся воспитывается стереотип мышления: “Нужно узнать – посмотри на компьютере, загляни в Интернет”. Требования к составу и основные виды программных средств поддержки учебного процесса: информационно-демонстрационные моделирующие и контролирующие программы, проблемно-развивающие учебные среды, инструментальные средства преподавателя для разработки авторских обучающих программ. В последние годы появилось новый тип средств компьютерной поддержки- информационные ресурсы Интернет, в том числе обучающие программы для дистанционного обучения. Предпоследний вид программных средств предметно независим. Остальные жестко связаны с предметной областью. От разработчика технологии требуется рационально выбрать программные средства и способы их использования на различных этапах обучения. Целесообразно сформулировать частные цели изучения каждого раздела и определить цель и направление использования средств компьютерной поддержки. На сегодняшний день объективно сложились условия для серьезных разработок компьютерных технологий преподавания учебных предметов: имеются мультимедийные компьютеры, разработаны и свободно продаются программные пакеты хорошего качества по предметам. На сайтах образовательных учреждений в Интернет накопилось много программных продуктов учебного назначения, в том числе и некоммерческих, которые можно получить или работать с ними дистанционно. Дело за учителем, чтобы все это разумно использовать. 2.3. Игровые технологии Игровые технологии относятся к педагогическим технологиям, основанным на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Использование игровых технологий является одним из способов достижения сознательного и активного участия обучаемых в самом процессе обучения. Деловая игра, как бы сжимая время, сближает время, сближает события, далеко разнесенные в практике, и тем самым отчетливо демонстрирует участникам возможности долгосрочных стратегий и их влияния на эффективность деятельности. Кроме того, игра обеспечивает максимальное эмоциональное вовлечение участников в события, допуская возможность вернуть ход и попробовать другую стратегию, создает оптимальные условия для развития предусмотрительности, гибкости мышления и целеустремленности. Она приучает к коллективным действиям, принятию как самостоятельных, так и скоординированных решений, повышает способность руководить и подчиняться, стимулирует практические навыки, развивает воображение и интуицию. При игре меняется мотивация обучения, знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе. Помимо этого, достоинством деловых игр является радикальное сокращение времени накопления опыта. Опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца. Как правило, игры проводятся по периодам (циклам), которые имитируют период продолжительностью в день, неделю, квартал или год. Опыт, который в обычных условиях накапливается в течение недели или месяца. Как правило, игры проводятся по периодам (циклам), которые имитируют период продолжительностью в день, неделю или год. Качество игры тем выше, чем ближе модель к изучаемому или исследуемому механизму. Наибольшей активности позволяют достичь компьютерные модели и компьютерные игровые технологии. Если деловая игра как имитационная модель действительно отражает основные закономерности изучаемых явлений, то она может с успехом применяться как в учебных, так и в исследовательских целях. В качестве простой игры можно привести игру “Робинзон”, которая способствует усвоению приемов планирования и распределения ресурсов. Другой пример, компьютерные имитационные игры образовательной фирмы Junior Achievement “Моделирование экономики и менеджмента” и “Банки в действии”, позволяющие провести соревнования между обучаемыми, организованными в “компании”. Участники должны превзойти своих конкурентов в прибыльности своего предприятия (банка) и в доле участия на рынке. В ходе соревнований игры дают возможность попрактиковаться в умении читать и понимать финансовые отчеты, заставляют задуматься над основами производства, маркетинга и финансового дела, соотнести их с экономическими принципами. Представляют интерес обучающие компьютерные игры “Универсальная бухгалтерия” и “Управление супермаркетом” (Парус). 2.4. Учебные проекты Учебные проекты применяются как форма работы по обобщению и систематизации ЗУН по информатике и для демонстрации их применения на практике при решении проблемы из какой–либо предметной области. Итоги своей деятельности дети демонстрируют на заключительной конференции. Здесь же они формируют первичную схему работы над проектом с применением вычислительной техники. В 9–ом классе проект может идти как основная учебная деятельность на уроках информатики и совмещаться с изучением разделов "Моделирование" и "Основы алгоритмизации и программирование" или, как в 8 –м классе, использоваться в качестве итоговой работы. В процессе разработки проекта у учащихся формируются навыки коллективной работы над программным комплексом и общие представления об использовании языка программирования для моделирования реальных процессов. Изучение содержания предмета (информатики) совмещается с применением приобретенных знаний в работе над учебно–исследовательским проектом. На уроках информатики в первую очередь формируются и совершенствуются умения и навыки планирования, информационно–поисковые, освоения новых программных приложений. Цели реализуются следующим образом: учитель–предметник ведет содержательную часть проекта, который помогает сориентироваться в проблеме и наметить общий план работы над содержанием. Под руководством учителя информатики осуществляется детальное планирование деятельности с учетом применения средств вычислительной техники, освоения и совершенствования навыков работы в различных средах. Во время этой работы у учащихся формируется представление о единстве информационных процессов. При применении учебно–исследовательских проектов обеспечивает более высокое качество знаний учащихся за счет: 1. четкого планирования работы; 2. повышения мотивации при изучении содержания предмета, т.к. получаемые навыки сразу применяются в конкретной работе изначально самостоятельно выбранной ребенком; 3. спирального подхода к формированию к вышеперечисленных умений и приемов работы. 2.5. Дистанционное обучение Однако классно-урочная система не может обеспечить той массовости обучения, которой требует наше время. Безусловной её альтернативой является дистанционное обучение, получившее большое распространение во всем мире в последние годы. При большом количестве его форм наиболее конструктивной можно считать ту, которая при всей своей массовости и продуктивности возвращается к индивидуально-контактной системе обучения, но уже с новым качеством. Таковой системой является виртуально-тренинговое обучение, в её основе лежит модульный подход. Модульный подход можно рассмотреть на примере образовательной технологии “Корона”, которая была разработана совместно американскими и европейскими специалистами. Основной учебно-методической единицей “Короны” является – юнита – комплексный дидактический блок изучаемой дисциплины. Любая учебная дисциплина разделяется на юниты, которые рассчитаны на изучение отдельного предмета в течение 45 академических часов (по 40 мин) или 5 учебных дней. В зависимости от содержания учебной дисциплины применяются различные средства обучения. Их сочетание для каждого модуля составляет нормокомплект. Каждый нормокомплект включает в себя следующие, последовательно сменяющие друг друга, приемы (дидактические формы): 1. Обзорное обучение. 2. Индивидуальное глоссарное обучение . 3. Алгоритмическое освоение умений. 4. Развивающий тренинг. 5. Контроль знаний. Описанные технологические приемы как дидактические формы виртуально-тренинговой системы обеспечиваются целой совокупностью педагогических средств и методов обучения, каждый из которых имеет конкретное предназначение. Таким образом, описанная виртуально-тренинговая система в своих технологических приемах и совокупности дидактических методов и средств реализует основные требования современного взгляда на содержание обучающего процесса. Она позволяет трансформировать классно-урочную систему (без потери продуктивности обучения и контроля за ходом учебного процесса) и перейти от группового к индивидуальному вариативному обучению. Дистанционный курс представляется в виде HTML-документа, где знания могут быть представлены в текстовом, графическом, анимационном, звуковом видах. При организации дистанционного курса для контроля знаний могут быть организованы тестирующие программы в on-line-режиме, написание реферата и пересылка его преподавателю по e-mail, обсуждение тем курса на мультимедийных конференциях, где преподаватель курса может поставить вопросы для обсуждения. Для создания небольшого дистанционного курса описательного характера на базе школы требуется: автор, который занимается подготовкой текста курса, вопросов, ссылок и тем для рефератов; Web-администратор, выполняющий поддержку работы Web-сервера; технические создатели HTML-страниц. Дизайн курса должен быть хорошо продуман: с простым и понятным способом управления сайта дистанционного курса, разветвленной системой поиска, все страницы должны быть выполнены в одинаковом стиле. Так как информация курса предназначена для изучения, то HTML-страницы курса должны быть максимально просты: без использования фоновой музыки, без постоянно двигающихся или мигающих объектов (чтобы не утомлять зрение), с умеренным количеством ссылок. Виртуализация образования может рассматриваться как объективный процесс движения от очного через дистанционное к виртуальному образованию, которое вбирает в себя лучшие свойства очного, заочного, дистанционного и других форм получения образования и должно быть адекватно нарождающемуся российскому информационному обществу. С позиций педагогики, как науки можно считать, что процесс виртуального обучения происходит в педагогической системе, элементами которой являются цели, содержание, обучающийся, обучающий и технологическая подсистема виртуального обучения. Это целенаправленный, организованный процесс взаимодействия обучающихся с обучающими, между собой и со средствами обучения, причем он некритичен к их расположению в пространстве и во времени. Формирование содержания виртуального образования, как и в традиционной системе образования, основывается на выбранной теории организации содержания образования и учете соответствующих принципов. Главной отличительной особенностью формирования содержания виртуального образования является так называемая “логика заказа клиента”, т.е. ориентация на учет потребностей рынка труда, интересов обучающегося, общества и государства. Технологическая система виртуального обучения включает в себя, по нашему мнению, четыре подсистемы: 1. Средства обучения, которые можно условно разделить на виртуальные (виртуальные библиотеки и др.) и виртуализованные (аудио, видео, компьютерные обучающие системы и др..) 2. Средства виртуального педагогического общения, которые опосредуют “очное” общение преподавателя и ученика, представленные соответствующими средствами информационных и телекоммуникационных технологий; 3. Организационные формы проведения учебных занятий виды учебных занятий, которые мы подразделили на виртуализированные традиционные и виртуальные инновационные. Кроме трансформированных (виртуализированных) традиционных форм учебных занятий- текстовые лекции с консультацией по электронной почте, многопреподавательские телевизионные, дистанционные экзамены с комплексным использованием видеоконференцсвязи и факса и др. имеют место виртуальные инновационные виды занятий. 4. Методическая среда характеризуется методами активного обучения, методом проектов и др. Действительно, виртуальное обучение наиболее восприимчиво к таким инновационным методам, как методы активного обучения (мозговой штурм, “деловые игры”, “кейс-стади”, методы “проектов” и др. Виртуальный ученик по праву является главной фигурой виртуального образовательного процесса, поскольку он является главным заказчиком и клиентом виртуальной системы образования. Можно выделить основные отличия и преимущества виртуального ученика, которые концентрированно отражаются в следующих формулировках: “образование без границ”, “образование через всю жизнь”. С другой стороны, к нему предъявляются и требования в виде исключительной мотивированности, дисциплинированности, умения пользоваться компьютерной и коммуникационной техникой и т.д. Очевидно, что при виртуальном обучении со всей остротой встают воспитательные и валеологические проблемы. Особую тревогу и внимание вызывают психологические и воспитательные условия работы виртуального ученика в относительной автономности (“подводная лодка”) и окружении виртуального мира, а не реальном классе и преподавателе. Виртуальный преподаватель – это и физическое лицо, работающее либо при непосредственном контакте, либо опосредованно через телекоммуникационные средства и, кроме того, это вполне может быть и “преподаватель-робот” в виде, например, CD-ROM. В “живом варианте” виртуальный преподаватель вынужден выполнять функции менеджера обучения, воспитателя, координатора процесса виртуального обучения. Требования к виртуальному преподавателю складываются из традиционных требований. Главная функция виртуального преподавателя– управление процессами обучения, воспитания, развития. При виртуальном обучении он должен играть следующие роли: координатор, консультант, воспитатель и др. Виртуализация образовательных сред предоставляет новые неисследованные, скорее всего, неосязаемые и неосознаваемые на сегодняшний день возможности для образования. Научно обоснованное использование элементов технологической системы виртуального обучения, по нашему мнению, приведет не к перестройке, не к коренному улучшению, а к становлению принципиально новой системы образования. Заключение В ходе нашей работы мы попытались органично интегрировать новые технологии, где наряду с этими подходами и в сочетании с ними, используются разнообразные методы и средства обучения, в том числе и традиционные. Глобальная компьютерная связь стимулирует введение в практику методов проектной работы учащихся, способствует освоению учащимися навыков продуктивной совместной работы по достижению общей цели, создает предпосылки интеграции изучения средств информатики Развитие стиля научного познания мира и человека приводит к изменению в формах и средствах обучения. А значит, и обучающие технологии должны соответствовать содержанию и требованиям изменяющихся педагогических парадигм. Развитие всемирной сети Интернет, с помощью которой можно доставить информацию разного рода в любое место, в любом объеме, на любое расстояние в короткие промежутки времени при строгом планировании материала, может оказывать несравнимо большее влияние на глобальное образовательное и культурное развитие, чем какой-либо другой носитель информации. Это возможность обращает нас к новой философии образования, основанной на самостоятельном овладении учебным материалом в новых условиях. Однако нельзя не учитывать, что динамичное развитие информационных технологий способствует тому, что молодое поколение может замыкаться в мире экранной культуры, которая далеко не всегда отвечает требованиям морали и нравственности. Высокая поэзия, художественная литература, традиционно несущие в себе нравственные ценности, часто не интересует тех, кто познает мир, общаясь с компьютером. Так как только свободно и активно мыслящий педагог, прогнозирующий результаты своей деятельности и, соответственно, моделирующий воспитательно–образовательный процесс играет огромную роль в обновлении содержания образования и воспитания. Практика использования компьютеров в обучении показывает, что информационные технологии эффективны только в том случае, если создана личностно ориентированная дидактическая компьютерная среда– целостность методологических, методических, технологических подходов, определяющих структуру, содержание и технологии компьютерного обучения, обеспечивающая условия саморазвития и самореализации личности, создающая благоприятные условия для реализации личностных функций субъектов образовательного процесса. Список литературы 1. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”, Москва, ACADEMA, 1999 2. “Мышление и творчество”, А. Н. Лук, Москва, Издательство политической литературы, 1976 3. “Кибернетика стучится в школу”, Г. Воробьев, Москва, Молодая гвардия, 1986 4. Концепция информатизации образования/Под ред. А.П.Ершова.—М., 1988 5. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта.—1989 6. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». Е.С.Полат. «Академия», М., 2000г. 7. Педагогические технологии: что такое и как их использовать в школе./Науч. ред. Т.И. Шамова, П.И. Третьяков. - М. - Тюмень, 1994. 8. Рейзема Я.В. Информатика социального отражения.—М., 1990 9. Богатова Т. Игра в ситуации: сочетание приятного с полезным //PCWEEK RE №19, 1999. 10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.
|