школакарта сайтадуховная жизньметод. копилкаученикишкольный калейдоскопДООконтактыссылкигостевая книга
МОУ "Хотмыжская средняя общеобразовательная школа"
                                                                                                          
                       Рады приветствовать Вас, уважаемый посетитель!                 
 

нормативные документы

устройство школы

направление развития

управление школой

принципы обучения

пед. коллектив

проекты

инновации

 достижения

 

     

Принципы  обучения

 

 

 

 

Принята                                                                         

на заседании  педагогического                                   

совета школы « 30» августа 2007   г.                         

(протокол № 1)  

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану

муниципального общеобразовательного учреждения

 «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа»

(2007-2008 учебный год)

 

При разработке учебного плана использовались следующие документы:

·        Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года №196;

·        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 15.12.2002 года, регистрационный номер 3997;

·        Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общеобразовательного образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312;

·        Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

·        Приказ управления образования и науки администрации Белгородской области от 26.04.2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования;

·        100 - ФЗ от 21.07.2005 года «О воинской обязанности к военной службе».

 

Учебный план включает две составляющие:

1.               Инвариантную часть:

·                   базовые общеобразовательные курсы – курсы, обязательные для всех обучающихся.

2.               Вариативную часть:

·                   элективные учебные предметы – обязательные для посещения предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

 

 

1. Начальное общее и основное общее образование

 

Базисный учебный план МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ.

Базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний  нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели,  II - IV классы – 35 учебных недель.  Продолжительность урока для  I  класса – 35 минут, для II- IV классов - 45 минут.

Базисный учебный план для VIX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.  Продолжительность учебного года для  V-VIII   классов – 35 учебных недель, для   IX класса  – 34 учебные недели. Продолжительность урока - 45 минут.

 Режим работы для I  класса по пятидневной учебной неделе.  Режим работы для II - IX классов по шестидневной  учебной неделе.

При проведении учебных занятий по Иностранному языку (II -IX классы), Технологии (V-IX классы),  Информатике и ИКТ  (V-IX классы) при наполняемости 20 и более человек осуществляется деление классов на две группы.

Обучение младших школьников направлено на общее развитие личности ребенка и осуществляется по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа. XXI век».

В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года в базисном учебном плане МОУ «Хотмыжская средняя общеобразовательная школа» увеличено количество часов на освоение обучающимися предметов естественно-математического и гуманитарного циклов.

Учебный предмет Иностранный язык изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет  Окружающий мир (человек, природа, общество) изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы эколого-краеведческой  направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

На преподавание учебного предмета Искусство (ИЗО) в I-IV классах отведено по 1 часу в неделю, учебного предмета Технология (Труд) в I-II классах - по 1 часу в неделю и в III-IV классах - по 2 часа в неделю.

Учебный предмет Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в  III-IV классах в качестве учебного модуля и с  V класса – как самостоятельный учебный предмет. В V-VII классах преподавание предмета  Информатика и информационно-коммуникационные технологии осуществляется за счет школьного компонента.

В целях расширения  краеведческих и экологических знаний учащихся на ступени основного общего образования в школьный компонент включен в V-VII классах учебный предмет Краеведение, а в VIII-IX классах – Экология.

В VIII классе в школьный компонент включен учебный предмет Этикет в объеме 1 часа в неделю с целью формирования культуры общения, поведения, выработки нравственно-этических норм и качеств личности.

Учебный предмет  Обществознание  изучается с VI по IX класс (1 час в неделю). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика»  и «Право».

Учебный предмет География сокращен на 1 час (VI класс) за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания в учебный предмет Обществознание.

Учебный предмет Биология сокращен на 1 час (VI класс – 1 час) за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

На преподавание учебного предмета Физическая культура во II-IX классах отведен дополнительный третий  час из школьного компонента.

Учебный предмет Искусство изучается до  IX класса. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.

Учебный предмет Технология в IX классе (1 час в неделю) изучается за счет школьного компонента.

Для организации предпрофильной подготовки учащихся IX класса выделен 1 час за счет школьного компонента на элективные курсы «Мой выбор» и «Методы решения уравнений различных видов», которые проводятся  на базе МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М. Рудого».

 Региональный компонент представлен предметами:

Православная культура - II - IX классы (1 час в неделю);

Основы безопасности жизнедеятельности -  II-VII,  IX  классы (1 час в неделю); Технология - VIII класс (1 час в неделю).

 

2. Среднее (полное) общее образование

 

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить  функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать  их общественному и гражданскому самоопределению.

Принципы построения базисного учебного плана для  X-XI классов основаны на идее базового федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Мировая художественная культура, Физическая культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Биология, Химия, География, а также интегрированный учебный предмет Обществознание (включая Экономику и Право).

Из  школьного компонента увеличено количество часов (на 1 час в неделю) для освоения программ по Физике, Химии, Алгебре и началам анализа.

Региональный компонент в X,  XI классах  представлен предметами: Православная культура (1 час в неделю), Основы безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю).

На преподавание учебного предмета Физическая культура в X,  XI классах  отведен дополнительный третий час из школьного компонента.

 

Элективные учебные предметы вводятся за счёт часов компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют следующие функции:

1.                  развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет учащимся получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2.                  удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных

          сферах человеческой деятельности.

 

В связи с возрастающей ролью русского языка в обществе, обязательной сдачей экзаменов  в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, в XXI классах введены элективные курсы: «Готовимся к ЕГЭ» (русский язык), «Готовимся к ЕГЭ» (математика) -  по 1 часу в неделю.

 Литература представлена курсом «Искусство и литература древней Руси» (X класс). Содержание этого курса усиливает историческую и духовно-нравственную составляющие литературы и позволяет учащимся окунуться в мир древнерусской литературы и искусства.

Учебный предмет Биология дополнен курсами «Основы гигиены и санитарии» (X-XI классы) и «Гомеостаз в живой природе» (XI класс), имеющими практическую направленность и ориентированными на углубление знаний обучающихся об окружающей среде и о здоровье человека.

Учебный предмет Обществознание представлен курсом «Я – гражданин России» (X класс). Содержание этого курса усиливает социально-общественную направленность предмета и призвано способствовать формированию гражданской активности старшеклассников.

 

Выполнение данного учебного плана предполагает:

·        удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей;

·        повышение качества знаний, умений и навыков  учащихся;

·        создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

 

 

 

 
                                   

 

 

 

 

Hosted by uCoz